Доклад главы МО за 2012 год и планируемых значениях на 3-х летний период

ДОКЛАД
Ханбекова Владимира Сергеевича
главы муниципального образования Кущевский район

о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Подпись _____________________

Дата "___" __________ 20__ г.

I. Экономическое развитие.

В состав Кущевского района входит 12 сельских поселений, 74 насе-ленных пункта. Численность населения, включая временно отсутствующих 69,8 тыс. человек, в том числе постоянного населения 66,15 тыс. человек. В районе осуществляют деятельность 3595 субъектов бизнеса, из них 1185 предприятий и организаций всех форм собственности, 2410 предпринимателей без образования юридического лица.

Территория района –237,2 тыс. га, из них сельхозугодий – 210,0 тыс. га, в том числе 191,9 тыс. га пашни.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчёте на 10 тыс. человек населения в 2012 году увеличилось на 1% и составило 416 единицы. В связи с тем, что в 2013 году произошло резкое увеличение отчислений в Пенсионный фонд, ожидается значительное снижение данного показателя из-за сокращения численности индивидуальных предпринимателей более чем на 15%. Планируемые показатели на 2014-2015 годы предусматривают постепенный рост ежегодно на 0,3 %. В 2015 году этот показатель составит 390 единиц.

 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2012 году сохранилась на уровне предыдущего года. Аналогичная ситуация ожидается в 2013 году. Планируемые показатели на период 2014-2015 годы предусматривают незначительный рост данного показателя.

 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя за 2012 год по данным официальной статистической информации составил 8113,9 рублей. Значение данного показателя ниже чем за 2011 год, в связи с тем, что данные за 2012 год формируются на основе показателей формы № П-2 по крупным и средним организациям, а информация за год, предшествующий отчётному, уточняется на основе годовых отчётов по форме № П-2 (инвест) по крупным и средним организациям и организациям с численностью работников до 15 человек, не являющимся субъектами малого предпринимательства. После уточнения данного показателя за 2012 год ожидается рост на 2,4%. Планируемые показатели на 2013-2015 годы предусматривают рост объёма инвестиций на 5,7%.

Фонд заработной платы в 2011 году по полному кругу предприятий района составил 2544,7 млн. руб., что на 6,65% больше 2010 года.

 В оценке 2012 года ФОТ по полному кругу предприятий увеличится до 2902,9 млн. руб., или на 14,1% к соответствующему периоду прошлого года; на прогнозируемый период 2013 – 2015 годы запланирован устойчивый темп роста фонда оплаты труда от 109- 110 % соответственно. Тенденция роста отмечена в том числе и по крупным и средним предприятиям.

Положительная динамика роста фонда оплаты труда наблюдается во всех отраслях и сферах деятельности муниципального образования Кущевский район. К 2015 году фонд оплаты труда по полному кругу предприятий без централизованного досчета составит 3844,7 млн. руб., что в 1,6 раз больше 2010 года; Прирост объемов фонда заработной платы на среднесрочную перспективу будет обеспечен за счет реализации крупных инвестиционных проектов: предприятия по переработке семян подсолнечника ООО "Мартин" в Раздольненском и в Кущевском с/поселении, комбикормовый завод с числом работающих 120 человек; а также строительства придорожного комплекса ООО "Мартин" стоимостью более 150 млн.руб.; строительства лупинга на границе с Ростовской областью (протяженностью более 24км) - 2,5 млрд руб., строительства сахарного завода с капвложениями на сумму 9,0 млрд руб., создание более 120 рабочих мест, (более 37 млн. руб. налогов); расширение предприятия ООО "Кубанская фабрика "Комус-Упаковка", капвложения на 50,0 млн. руб., дополнительная организация рабочих мест- 40 чел., налогов- более 1,0 млн.руб.; развития сети придорожного сервиса: строительства гостиничных комплексов – ИП Огнев Э.Н. (36 млн.руб.), ИП Маркарян О.О. (32 млн.руб.), ООО "Северный Форпост" (350 млн.рублей) – организация 120-160 рабочих мест; строительства заправочных комплексов олимпийского формата ОАО НК "Роснефть-Кубаньнефтепродукт", строительства участка газопровода "Южный поток" и дополнительной компрессорной станции, реконструкции системы водоснабжения в ст-цы Шкуринской и пос. Первомайском – более 120 млн. руб., 70 рабочих мест.

Положительная динамика развития ожидается в таких малых предприятиях как ООО "Мозаика", ООО "Наира", ООО " Стандарт плюс", ООО "Универсал", ООО "Калина", ООО "Абрис", ООО "Ростов 2000", ООО "Гефест". 

 Снижение числа занятых в крупных и средних предприятиях в 2011 и в 2012 году объясняется: сокращением работников в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности на 300 человек; на предприятии Минобороны ОАО 163 БТРЗ на 60 человек, а также на ООО "Мартин" на 100 человек в связи с реорганизацией. Процесс оптимизации производства, внедрение высокоэффективных сельхозмашин и механизмов ведет к снижению численности работающих в отдельных сельхозпредприятиях, КФХ, что прослеживается в балансе занятости населения в 2012 году. Основной причиной снижения занятых в строительной отрасли в 2011 году является прекращение деятельности крупнейшего бюджетообразующего предприятия района - ЗАО "Кубаньгазстрой" с числом работников более 500 человек. Баланс численности в отрасли восстанавливается за счет организаций малых предприятий. В последующем периоде намечается рост занятых в реальных отраслях экономики района: промышленность, оптовая и розничная торговля и прочие виды деятельности, на предприятиях сервиса и обслуживания населения.

 Среднемесячная заработная плата работающих имеет тенденцию к постоянному росту. Темп роста ежегодны от 109 до 110 %. в целом по району. К 2015 году средняя заработная плата по крупным и средним предприятиям составит 22156руб, что в 1,7 раза больше 2010 года. Рост заработной платы обеспечен и по полному кругу предприятий.

 Наиболее высокая заработная плата в строительной отрасли, в промышленности, транспорте, ниже – в розничной торговле, причина состоит в том, что эта отрасль представлена в основном субъектами малого бизнеса, большая часть которых расположена в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах района (всего их 59 из 74 населенных пунктов в районе), где объем розничного товарооборота ниже, чем в районном центре и крупных станицах. За ряд последних лет экономические преобразования, происходящие в районе, оказывают влияние на положение в сфере занятости и на рынке труда. Численность занятых в экономике района составила в 2012 году 26,5 тысяч человек. К 2013 году прогнозируемая занятость в экономике достигнет 26,62 тысяч человек за счет увеличения числа занятых в частном секторе: в личных подсобных хозяйствах, частных организациях, в сфере торговли, ремонта автотранспортных средств, частных пассажирских перевозках. В связи с изменениями в законодательстве, лица, занятые в личном подсобном хозяйстве, проходят процесс регистрации в индивидуальные предприниматели, что приведет к увеличению занятых в реальных отраслях экономики до 100 человек. Неработающие граждане заняты в личных подсобных хозяйствах, в настоящее время в 22 тыс. подворий граждане ЛПХ выращивают овощи, фрукты, производят продукцию животноводства. На долю ЛПХ приходится более 30% объема произведенной продукции сельского хозяйства.

 Администрацией района принимаются меры по обеспечению экономически обоснованного соотношениями между уровнями оплаты труда работников занятых в производственных отраслях и в непроизводственной сфере, устранению необоснованной дифференциации в оплате труда по отраслям и профессионально-квалификационным группам; ведется активная работа по выявлению дополнительных источников повышения консолидированного бюджета края посредством легализации заработной платы, недопущению выплаты заработной платы ниже уровня прожиточного минимума и доведению ее до среднеотраслевого уровня. В постоянном режиме проводится межведомственная комиссия по анализу финансово-хозяйственной деятельности всех субъектов экономики района.

Снижение числа прибыльных сельскохозяйственных организаций связано с гибелью озимых культур, что снизило до 30 % урожая. Тенденция увеличения прибыльных сельхозпредприятий предполагается за счет увеличения урожайности и цены реализации.

В целях стимулирования инвестиционной активности, роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения финансовых показателей и объемов прибыли, фонда оплаты труда, а также социального обеспечения населения в районе разработана Стратегия экономического и социального развития Кущевского района до 2020 года в соответствии с которой намечена реализация более 40 социальных и коммерческих инвестиционных проектов общей стоимостью свыше 50 млрд. рублей (около 2500 рабочих мест), что позволит решить проблему занятости населения района и будет способствовать повышению деловой активности и наращиванию объемов производства и услуг во всех отраслях экономики и сфер деятельности.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 47,35 %. В 2013 году планируется уменьшить данный показатель с 47,35 % до 43,34 % в результате активных работ по ремонту и восстановлению дорожного полотна автомобильных дорог местного значения за счет средств местного бюджета. С 2013 по 2015 год, при наличии краевой и/или федеральной программы по реконструкции или строительству автомобильных дорог с твердым покрытием в результате работ по переводу дорог из грунтового исполнения в дороги с твердым покрытием планируется уменьшить данный показатель с 47,35 до 39,16 %.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района) осталась на прежнем уровне 2,1 % , снижение не планируется ввиду того, что крупные населенные пункты уже обеспечены транспортным сообщением.

II. Дошкольное образование.

 Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в период с 2010 по 2012 годы составлял 65 % . Отсутствие роста показателей обусловлено ростом детского населения, увеличением спроса на дошкольное образование. Увеличение охвата дошкольным образованием в 2013 – 2015 годах планируется достичь путём ввода дополнительно мест в дошкольных образовательных учреждениях с. Степное, с. Красное, МКР Кущёвская-2, развития групп семейного воспитания, групп предшкольной подготовки для детей не посещающих ДОУ на базе общеобразовательных школ.

Снижение доли муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2011 году обусловлено проведением капитального ремонта в МБДОУ д/с № 22 (Иванослюсаревка), МбДОУ д/с № 23 (Зелёная Роща) с вводом дополнительных мест. В 2012-2015 годах показатель неизменен, так как остается необходимость проведения капитального ремонта в МБДОУ д/с ОВ № 6 станицы Кущёвской и вводом ФГОС дошкольного образования и изменением требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

III. Общее и дополнительное образование.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметамс 2011 года увеличивается и продолжит увеличиваться до 2015 года

 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений снизилась с 4,9% до 1,1 % . работа будет направлена на уменьшение числа выпускников, не получивших аттестат.

 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений оставалась и будет оставаться постоянной ввиду приведения школ в соответствие с требованиями новых ФГОС основного общего образования и постепенного перехода школ по мере готовности до 2015 года на новые ФГОС ООО.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждениях постоянно увеличивается, причём доля детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям, значительно выше и составляет в 2012 году 74, 3%. В муниципальном образовании Кущёвский район в первую очередь были созданы условия, соответствующие современным требованиям обучения, в школах с наибольшей численностью, а затем в плановом порядке в остальных общеобразовательных учреждениях

 Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях незначительно уменьшалась с 2010 по 2012 год за счёт уменьшения общеёй численности учащихся школ, число детей 1 и 2 группы не уменьшалось. В 2013-14 годах ожидается увеличение детей 1и 2 группы, общая численность детей уменьшится незначительно и доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях увеличится.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 2010 по 2012 год понижалась, в 2013-2015 году ожидается незначительное повышение, т.к. в 2013-14 учебном году все учащиеся 1-3-х классов и пилотных 4-6-х классов будут обучаться по новым ФГОС.

 Переход с 1 сентября 2013 год на ФГОС начального общего образования всех 1-3–х классов общеобразовательных учреждений района и на ФГОС основного общего образования 5-х классов пилотных школ № 2, 4, 6, 7, 16, 20, и 6 класса пилотной МБОУ СОШ № 20 потребует для организации внеурочной деятельности дополнительные площади, кабинеты для игровой деятельности и проведения динамических пауз, поэтому некоторые классы будут переведены во вторую смену

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях (тыс. рублей) выросли в связи с увеличением норматива подушевого финансировпания и введения доплат по 3000 рублей отдельным категориям работников школ и будут продолжать увеличиваться

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы постоянно увеличивается и планируется дальнейшее увеличение доли детей, охваченных дополнительным образованием.

В 2012 году объём расходов на образование (общее, дошкольное, дополнительное) составил 636 981 тыс. руб. против 465 852 тыс. руб. в 2011 году, т.е. увеличился на 171 129 тыс. руб., в том числе:

  • расходы на оплату труда и начисления на оплату труда в 2012 году увеличились на 142 901 тыс. руб. и составили 473 457 тыс. руб. против расходов в сумме 330 556 тыс. руб. 2011 года. Рост расходов на оплату труда в 2012 году к 2011 году обусловлен выплатами по 3 тыс. руб. работникам соцкультсферы, а также повышением фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений на 6,5 % с 1 января 2012 года и на 6 % с 1 октября 2012 года Увеличение расходов по данной статье на 12883 тыс. руб. запланировано в 2013 году, и составят 486340 тыс. руб. Рост расходов на оплату труда в 2013 году к 2012 году обусловлен повышением на 5,5 % фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений с 1 октября 2013 года.

IV. Культура.

Культурную базу районных учреждений культуры Кущевского района составляют 29 учреждений из которых 5 районных учреждений культуры, расположенных в 7 зданиях.

В 2012 году происходит изменение значений показателя "доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений" относительно 2011 и 2010 годов в связи с подготовка пакет документов для участия в краевых целевых программах на условиях софинансирования.

Уровень фактической обеспеченности библиотеками в муниципальном образовании Кущевский район составляет – 31 %. Это 20 библиотек, 18 из которых действуют в 12 сельских поселениях. Фактическая обеспеченность клубами составляет 156% от норматива. Уровень фактической обеспеченности парками составляет 100%. Данные показатели соответствуют уровню 2010, 2011 годов.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников увеличилась:

  • по отношению к 2010 году на 4 518 рублей, в связи с повышением заработной платы и установления надбавок и доплат из муниципального бюджета;
  • по отношению к 2011 году на 4 421 рублей, в связи с предоставлением в 2012 году из краевого бюджета субсидии на осуществление денежных выплат в размере 3 000 рублей отдельным категориям работников учреждений культуры, искусства и кинематографии муниципальному образованию Кущевский район в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства Краснодарского края" на 2011 – 2013 годы и установления надбавок и доплат из муниципального бюджета;

В 2013, 2014, 2015 годах планируется повышение заработной платы в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012-2018 годы.

Расходы на культуру в целом в 2012 году составили 42453 тыс. руб., на 6865 тыс. руб. больше, чем в 2011 году в основном за счёт увеличения расходов на оплату труда на 4504 тыс. руб. Данное увеличение показателя обусловлено повышением фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений на 6,5 % с 1 января 2012года и на 6 % с 1 октября 2012года, а также выплатами по 3 тыс. руб. работникам соцкультсферы.

 За период с 2010 года по настоящее время в муниципальной собственности муниципального образования Кущевский район находилось 8 объектов имущества, относящихся к памятникам культурного наследия. В 2010 году 4 объекта (что составляло 50%) нуждались в проведении ремонта. В 2012 году была окончена реконструкция дома, в котором находился первый ревком станицы, в 1918 году, расположенный по адресу: ст-ца Кущевская, ул. Крупской, 4. (в настоящее время в данном здании располагается Управление образованием администрации муниципального образования Кущевский район). К 2015 году планируется приватизация или передача в оперативное управление здания церковно-приходской школы, расположенной по адресу: ст-ца Кущевская, пер. Школьный, 55 с условием проведения ремонтно-реставрационных работ с целью сохранения культурной ценности вышеуказанного здания.

V. Физическая культура и спорт.

Численность жителей регулярно занимающихся спортом на сегодняшний день составляет 32,7 % от общей численности населения. Доля учащихся спортивных школ от общей численности учащихся в районе выросла с 27,5% в 2009 году до 29,7%. положительный темп роста наблюдается за счет развития новых видов спорта: хоккей, фигурное катание, велоспорт, плавание, А также за счет развития спортивной базы.

Спортивную базу Кущевского района составляют 35 спортивных залов, 18 футбольных полей, 137 спортивных площадок. Обеспеченность спортсооружениями составляет 53,3% от социального норматива (50,2% в 2009 году). За период с 2007 по 2010 год в рамках краевых целевых программ построено12 современных универсальных спортплощадок в шести сельских поселениях района. В 2010 году построено 4 таких площадки, одна из них в Новомихайловском сельском поселении на спонсорские средства ООО "Газпром". В 2011 году начал работу спортивный комплекс с ледовой ареной. В центре станицы Кущевской функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс с 2-мя современными спортивными залами, в 2012 году завершено строительство плавательного бассейна, на базе которого открыто отделение плавания МОУ ДОД "Кущевская ДЮСШ".

На 2013-2015 годы запланировано строительство современных спортивных площадок с искусственным покрытием в Ильинском, Полтавченском, Красносельском сельских поселениях. В 2013 году будет окончен капитальный ремонт стадиона "Урожай", что позволит улучшить материальную базу, увеличить долю населения регулярно занимающегося спортом.

Расходы на физическую культуру и спорт фактически за 2012 год составили 9220 тыс. руб., за 2011 год – 30 588 тыс. руб., т.е. уменьшение на 21368 тыс. руб., в основном за счет уменьшения бюджетных инвестиций из краевого бюджета на реконструкцию Дома культуры на 700 мест под спортивно-оздоровительный комплекс и культурно-деловой центр в кв. 74 в ст. Кущёвской по ул. Ленина, 16 Кущёвского района.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

По результатам 2012 года в области жилищного строительства прослеживается положительная динамика.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в Кущевском районе в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом (с 25,36 кв.м. до 26,19 кв.м.).

Строительство индивидуального жилья за прошедший год возросло в результате действия различных программ, направленных на улучшение жизни. Обеспечение населенных пунктов инженерной инфраструктурой, строительство дорог, жилья на условиях софинансирования, ипотечное кредитование населения, использование материнского капитала для строительства жилья обеспечили рост показателей по жилищному строительству. Строительство и ввод многоквартирных домов также способствовали росту данного показателя.

В 2012 году по программе "Социальное развитие села" выделены средства из краевого и федерального бюджетов в размере 70% от нормативной стоимости строительства на завершение строительства и приобретение жилых домов. 6 семей получили социальные выплаты на сумму 6702,0 тысяч рублей. Получателями субсидий являются работники сельского хозяйства и социальной сферы. На участие в программе "Социальное развитие села" в 2013 году поданы заявки 10 семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В 2012 году в рамках краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009-2013 годы построен и введен в эксплуатацию 30-ти квартирный жилой дом, что позволило улучшить жилищные условия 30-ти детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В 2013 году построен второй 30-ти квартирный жилой дом, что также позволит улучшить жилищные условия 30-ти детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В 2012 году 8 ветеранов Великой Отечественной войны и 1 вынужден-ный переселенец получили социальные выплаты из федерального бюджета на улучшение жилищных условий на сумму 11242,8 тыс. рублей. В 2013 году планируется получение социальных выплат 9-ти ветеранам Великой Отечественной войны.

В 2013 году росту строительства жилья может способствовать ввод в эксплуатацию быстровозводимого жилья на резервных территориях, завершение строительства многоквартирных домов в станице Кущевской - 70-квартирного дома (III секция) по ул. Комсомольской, 4 и 30-квартирного дома по ул. Щорса, 23 в ст. Кущевской. Предполагается строительство 30-квартирного дома для детей-сирот в ст. Шкуринской.

В 2014 году планируется строительство 40-квартирного жилого дома по ул. Комсомольской, 6 и 12-квартирного по пер. им. Б.Е.Москвича, 12А в ст. Кущевской.

Идет освоение земельных участков под жилищное строительство для многодетных семей.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили за 2012 год – 141215 тыс. руб.

 Из них в 2012 году были профинансированы расходы на строительство и наружные инженерные сети объекта "30-ти квартирный жилой дом по улице Щорса, дом 23, станица Кущёвская Краснодарского края для граждан из категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в сумме – 38 988 тыс. руб.

Произведены расходы на капитальный ремонт магистрального водопровода в сумме – 11 000 тыс. руб., реконструкцию насосной станции IV подъёма "Кущёвская" с устройством водозабора со станцией очистки воды мощностью 3000 м3/сутки в сумме – 52 800 тыс. руб. Для проведения мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду было израсходовано 6729 тыс. руб.

На реконструкцию существующей котельной с установкой блочных модулей заводской поставки в ст.Кущёвской по ул.Ленина, 4, в том числе проектные работы израсходовано 19 538 тыс. руб.

VIII. Организация муниципального управления.

Администрацией муниципального образования Кущевский район в 2012 году было предоставлено 73 земельных участка для строительства, общей площадью 10,9 га, что вызвано несколько снизившимся спросом ввиду удовлетворения потребностей населения по предоставлению земельных участков в 2010-2011 гг. На сегодняшний день для индивидуального жилищного строительства на территории Кущевского района идет разбивка еще двух земельных массивов площадью 17 га и 10 га соответственно, из которых планируется предоставить для ИЖС 80 земельных участков. Кроме того на территории Кущевского района зарезервировано 92 земельных участка для предоставления их в аренду многодетным семьям. В прогнозе на 2013 год и последующие годы показатели предоставления земельных участков для строительства должны достигнуть показателей заявленных в графике на текущий 2013 год. Это обстоятельство вызвано началом предоставления земельных участков многодетным семьям, которых на территории района по данным статистики насчитывается 610.

Процент поставленных на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами в отчетный период остался неизменным виду того, что многоквартирные дома с числом квартир 4 и более были поставлены на кадастровый учет в предыдущие годы в рамках программы по софинансированию проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов. Оставшаяся доля многоквартирных домов на территории Кущевского района это дома преимущественно 2-х и 4-х квартирные собственники которых на данный момент не инициируют процесс постановки на кадастровый учет земельных участков.

При рассмотрении показателей оценки и анализа деятельности органов местного самоуправления отметим, что расходы на содержание работников органов местного самоуправления за 2012 год увеличены на 3479 тыс. руб. и составили 49821тыс. руб. против 46342 тыс. руб. в 2011 году. Увеличение произошло в связи с повышением фонда оплаты труда на 6,5 % с 1 января 2012года и на 6 % с 1 октября 2012года, внесением изменений в штатные расписания по органам местного самоуправления и приведением планового фонда оплаты труда в соответствии с утвержденными штатными расписаниями.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

В целях реализации норм федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" администрация муниципального образования Кущевский район и администрации сельских поселений разрабатывают муниципальные долгосрочные целевые программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период 2011-2016 годов и перспективу до 2020 года.

В рамках долгосрочной краевой целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2011-2020 годов", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2010 года № 1300:

  • в 2011-2012 годах Кущевское сельское поселение прововело капитальный ремонт многоквартирных домов на сумму 12 млн. 500 тыс. рублей;
  • в 2012 году проведено энергетического обследования зданий и сооружений бюджетной сферы на сумму 937,4 тыс. рублей. 
  • Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в динамике 2012/2011/2010 годов:
  • по электрической энергии (кВт.ч на 1 проживающего) уменьшилась на 0,4%;
  • по тепловой энергии (Гкал на 1 кв.метр общей площади) уменьшилась на 12,9% в связи с установкой общедомовых приборов учетов и выполнением мероприятий по утеплению многоквартирных домов;
  • по природному газу (куб. метров на 1 проживающего) уменьшился на 19,3 % в связи с заменой внутридомового газового оборудования (котлов) на более энергоэффективное;
  • по горячему водоснабжению (куб. метров на 1 проживающего) - увеличение данного показателя на 192,7% произошло из-за ошибочно взятой численности проживающих в многоквартирных домах в 2009 и 2010 годах. Уточненные показатели равняются за 2009 год 16,2 м3 и за 2010 год 11,5м3, уменьшение показателя в 2012 году произошло за счет отключения подачи газа на котельные района с мая по сентябрь 2012 года.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями в динамике 2012/2011/2010 годов:

  • по электрической энергии (кВт.ч на 1 человека населения) увеличилась на 56% в связи с оснащенностью учреждений оргтехникой и установкой сплит систем для создания комфортных условий труда в жаркий период;
  • по тепловой энергии (Гкал на 1 человека населения) уменьшилась на 64,7% в связи с увеличением численности населения;
  • по природному газу (куб. метров на 1 человека населения) увеличи-лась в связи с газификацией котельных и строительством новых объектов с газифицированными котельными, такими как "Ледовый дворец";
  • по холодному водоснабжению (куб. метров на 1 человека населения) увеличилось на 26,3 % в связи с открытием двух новых учреждений (ледовый дворец, детский сад).