Административный надзор как профилактика преступлений
Вот уже 3 года на территории Российской Федерации действует Федеральный закон №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Основной задачей административного надзора является предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания индивидуального профилактического воздействия на тех, кто преступил закон и понес за это наказание.
Административный надзор и, соответственно, административные ограничения могут налагаться только судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
За 3 года вступления в силу закона в ОМВД России по Кущевскому району было взято под административный надзор всего 73 человека, на сегодняшний день в Отделе под надзором состоит 35 человек, из них 1 женщина.
Участковые уполномоченные полиции, инспектора по делам несовершеннолетних, оперативные сотрудники уголовного розыска, других подразделений и служб проводят индивидуальную проверку каждого, кто когда-либо попадал в поле зрения правоохранительных органов за совершение преступлений и правонарушений. По месту жительства и работы данных граждан проводятся индивидуально-профилактические мероприятия и беседы.
Законом установлены случаи, когда надзор неизбежен, а когда его можно "заслужить".
Во-первых, независимо от каких-либо условий административный надзор в обязательном порядке вводится в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Во-вторых, административный надзор может быть установлен в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления против несовершеннолетнего, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения. Учитываются, при этом, не всякие административные нарушения, а лишь те, которые направлены против порядка управления, посягают на общественный порядок, общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
За 3 года Кущевские стражи порядка раскрыли 18 преступлений различной степени тяжести, совершенных поднадзорными; к реальным срокам лишения свободы по ст.314.1 УК РФ "Уклонение от административного надзора" осуждено 10 человек; за несоблюдение ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре составлено 98 административных протоколов.
Надеемся, что эффективность работы по профилактике рецидивной преступности будет во многом зависеть не только от частоты визитов поднадзорного лица к участковому, но и от того, насколько быстро данные лица смогут реализовать свое желание вернуться к обычной жизни.
Специалист направления по связям со СМИ Отдела МВД России по Кущевскому району лейтенант внутренней службы Я.Ю.Данильченко
Фотографии: Загрузить