19 апреля 2024 г. 04:12
Кущёвский район

Официальный сайт муниципального образования

Доклад главы за 2015 год и планируемых значениях на 3-х летний период

ДОКЛАД
Ламонова Сергея Владимировича 
главы муниципального образования Кущевский район

о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
за 2015 год и их планируемых значениях
на 3-летний период

Подпись _____________________

Дата "___" __________ 20__ г.

I. Экономическое развитие. 

В состав Кущевского района входит 12 сельских поселений, 74 насе-ленных пункта. Численность населения, включая временно отсутствующих 70,6 тыс. человек, в том числе постоянного населения 65,8 тыс. человек. В районе осуществляют деятельность 3079 субъектов бизнеса, из них 843 предприятий и организаций всех форм собственности, 2236 предприниматель без образования юридического лица.

Территория района –237,2 тыс. га, из них сельхозугодий – 197,5 тыс. га, в том числе 191,9 тыс. га пашни.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчёте на 10 тыс. человек населения в 2015 году увеличилось на 1,0% и составило 386 единиц. В 2016 году планируется рост показателя на 0,8%, число субъектов предпринимательства на 10 тыс. человек населения составит 389 единиц. Планируемые показатели на 2017-2018 годы предусматривают постепенный рост на 1,6%. В 2018 году этот показатель составит 392 единицы.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2015 году увеличилась на 0,7% к уровню предыдущего года. В 2016 году данный показатель планируется к увеличению на 5,4%. Планируемые показатели на период 2017-2018 годы предусматривают рост данного показателя на 4,7%.

Фонд заработной платы в 2015 году по крупным и средним предприятиям 3464,4 млн. руб., с темпом роста к 2014 году 102 %.

На прогнозируемый период до 2017 года запланирован ежегодный рост фонда оплаты труда на 10,3 %. Тенденция роста отмечена по всем крупным и средним предприятиям.

Динамика роста фонда оплаты труда наблюдается во всех отраслях и сферах деятельности муниципального образования Кущевский район. К 2017 году фонд оплаты труда по полному кругу предприятий без централизованного досчета составит 4959,0 млн. рублей , что в 1,7 раза больше 2012 года. Прирост объемов фонда заработной платы на среднесрочную перспективу будет обеспечен за счет увеличения объемов производства продукции и роста числа занятых в основных отраслях экономики посредством реализации крупных инвестиционных проектов.

Посредством реализации программ при финансовой поддержке краевого бюджета удалось решить в районе ряд острых социальных проблем:

  • газификация населённых пунктов, строительство дорог, строительство и ремонт детских дошкольных, спортивных и культурных сооружений.

Всего за счет участия Кущёвского района в различных государственных программах в 2015 году привлечено средств свыше 700,0 млн. руб.
В 2015 году Кущевский район участвовал в реализации следующих государственных программах Краснодарского края:

  1. Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
  2. Развитие жилищно-коммунального хозяйства;   
  3. Развитие образования;
  4. Доступная среда;
  5. Развитие культуры;
  6. Развитие здравоохранения;
  7. Развитие физической культуры и спорта;
  8. Социальная поддержка граждан;
  9. Дети Кубани;
  10. Молодежь Кубани;
  11. Обеспечение безопасности населения;
  12. Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства, Подпрограмма "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края";
  13. Экономическое развитие и инновационная экономика, Подпрограмма "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014-2018 годы";
  14. Развитие топливно-энергетического комплекса.

Сдерживающие экономическое развитие района факторы связаны с несоответствием уровня развития инфраструктуры района (энергетической) с его потребностями. Высокий износ основных производственных фондов и электросетевого комплекса влекут за собой необходимость увеличения инвестиций, в том числе и бюджетных. С учетом износа электросетевого оборудования, технические характеристики которого не удовлетворяют возросшим нагрузкам и требованиям, снижается надежность энергоснабжения существующих и обеспеченность возможности технологического присоединения к электрическим сетям новых потребителей.

Среднемесячная заработная плата работающих имеет тенденцию к постоянному росту. Среднемесячная заработная плата работающих в крупных и средних организациях в 2015 году увеличилась к 2014 году на 4,2% и составила 23143 рубля; численность занятых в экономике 26,4 тысячи человек. Рост заработной платы обеспечен и по полному кругу предприятий.

Наиболее высокая заработная плата в строительной отрасли, в промышленности, транспорте, ниже – в розничной торговле, причина состоит в том, что эта отрасль представлена в основном субъектами малого бизнеса, большая часть которых расположена в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах района (всего их 59 из 74 населенных пунктов в районе), где объем розничного товарооборота ниже, чем в районном центре и крупных станицах.

Администрацией района принимаются меры по обеспечению экономически обоснованного соотношениями между уровнями оплаты труда работников занятых в производственных отраслях и в непроизводственной сфере, устранению необоснованной дифференциации в оплате труда по отраслям и профессионально-квалификационным группам; ведется активная работа по выявлению дополнительных источников повышения консолидированного бюджета края посредством легализации заработной платы, недопущению выплаты заработной платы ниже уровня прожиточного минимума и доведению ее до среднеотраслевого уровня. В постоянном режиме проводится межведомственная комиссия по анализу финансово-хозяйственной деятельности всех субъектов экономики района.

За 2015 год доход прибыльных предприятий (по крупным и средним предприятиям) составил 4 365 тыс. руб., что в 82,6 раза больше 2014 года, в связи с высокой ценой реализации. В 2015 году увеличение цены на зерновые культуры в 16,8 раза, подсолнечник - 28,3 раза, сахарная свекла – 21,9 раза, молоко – 1,4 раза, мяса (в живом весе) – 4,5 раза. Основная доля прибыли приходится на предприятия сельскохозяйственной отрасли более 70 % от общей суммы. Положительный финансовый результат получен также крупными промышленными предприятиями.

Тенденция увеличения прибыли в среднесрочной перспективе предполагается за счет увеличения урожайности и валового сбора в отрасли растениеводства, за счёт наращивания поголовья сельскохозяйственных животных в 2016 – 2018 годах, а также за счет увеличения объемов производства продукции и услуг в других отраслях экономики района.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 44,5 %. Процент увеличился в связи увеличением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. К концу 2016 года планируется уменьшить данный показатель с 44,5 % до 44 % в результате активных работ по ремонту и восстановлению дорожного полотна автомобильных дорог местного значения за счет средств дорожного фонда муниципального образования Кущевский район и за счет участия в подпрограмме "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" на 2016 год.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района) 1,52 % , снижение связано с уточнением статистических данных по численности постоянно проживающего населения.

II. Дошкольное образование. 

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по присмотру и уходу в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2015 году составила 59,9 %, что на 4,2% больше по сравнению с 2014 годом.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет за 2015 год уменьшилась на 4,7 % по отношению к 2014 году и составила 4,3 %.

В 2015 году доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений уменьшилась на 8% по сравнению с 2014 годом и составила 4%.

Среднемесячная заработная плата работников дошкольных образовательных организаций по сравнению с 2014 годом (15471,8) увеличилась на 1880,9 рублей и составила 17 352,7 рубля. Заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций выросла на 2360,7 рублей и составила 24 675,7 рублей (2014 год – 22 315 руб.).

III. Общее и дополнительное образование.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам в 2015 году составила 98,6% что на 1,1% ниже показателя 2014 года.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений по сравнению с 2014 годом увеличилась и составила 1,4 %.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2015 году составила 82,8%, что ниже показателя 2014 года на 2,6%.

В муниципальном образовании Кущёвский район в первую очередь были созданы условия, соответствующие современным требованиям обучения, в школах с наибольшей численностью учащихся, а затем в плановом порядке в остальных общеобразовательных учреждениях. В2016 году этот показатель составит 90,4 %.

В 2015 году доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях по сравнению с 2014 снизилась на 0,5 % и составила 93,8 %.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в 2015 году увеличилась и составила 10,7 %.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях снизились на 2,83 тысяч рублей (в 2015 году 58,67 тысяч рублей, в 2014 году- 61,5 тысяч рублей), в связи с планомерной оптимизацией расходов.
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы в 2015 году увеличилась на 1,7% и составила 25,3%.

В 2015 году объём расходов на образование (общее, дошкольное, дополнительное) составил 701594,2 тыс. руб. против 711499,5 тыс. руб. в 2014 году, т.е. сократился на 9905,3тыс. руб., в том числе:

  • расходы на оплату труда и начисления на оплату труда в 2015 году увеличились на 5672,7тыс. руб. и составили 539691,3 тыс. руб. против расходов в сумме 534018,6 тыс. руб. 2014 года.

Рост расходов на оплату труда в 2015 году к 2014 году обусловлен увеличением фонда оплаты труда педагогических работников на 10 % с 1 января 2015 года.
Среднемесячная заработная плата работников общеобразовательных учреждений по сравнению с 2014 годом выросла на 1 159,6 рублей, учителей на 883 рубля и составила соответственно 22 276 и 27 839 рублей.

IV. Культура. 

Культурную базу в районе составляют 24 учреждения, из них: 6 районных учреждений культуры (расположенных в 7 зданиях) и 18-сельских поселений (расположенных в 31 здании).

В 2015 году происходит изменение значений показателя "доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений" (36,8%) относительно 2013 (55%)и 2014 (37%) годов в связи с вводом в 2014 г. в эксплуатацию модульной котельной МУК "КДЦ Среднечубуркского с/п", капитальным ремонтом в 2015 году крыши в МУК "КДЦ Глебовского с/п", частичным ремонтом кровли в МУК "КДЦ Новомихайловского с/п".

Уровень фактической обеспеченности библиотеками в муниципальном образовании Кущевский район составляет – 76,9 % (на основании социальных нормативов и норм, одобренных распоряжениями правительства РФ от 3 июля 1996 года № 1063-р, от 19 октября 1999 года №1683-р). Это 20 библиотек, 18 из которых действуют в 12 сельских поселениях. Фактическая обеспеченность клубами составляет 172% от норматива (на основании социальных нормативов и норм, одобренных распоряжениями правительства РФ от 3 июля 1996 года № 1063-р, от 19 октября 1999 года №1683-р). Уровень фактической обеспеченности парками составляет 100%.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников увеличилась:

  • в 2013 году по отношению к 2012 году на 1894 рубля, в связи с повышением заработной платы и установлением надбавок и доплат из муниципального бюджета;
  • в 2014 году по отношению к 2013 году на 2863 рубля;
  • в 2015 году по отношению к 2014 году на 1221 рубль в связи с предоставлением в 2015 году из районного бюджета субсидий на осуществление денежных выплат в размере 3 000 рублей отдельным категориям работников учреждений культуры, искусства и кинематографии муниципальному образованию Кущевский район в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства Краснодарского края" на 2011 – 2013 годы", подпрограммы "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства" государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры" и установления надбавок и доплат из муниципального бюджета.

В 2016, 2017 годах планируется в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012-2018 годы выплата заработной платы в следующем процентном соотношении:

  • 2016 год – 100,0 %
  • 2017 год – 100,0 %.

Расходы на культуру в целом в 2015 году составили 65204,3 тыс. руб., на 8927,3тыс. руб. больше, чем в 2014 году.

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", одним из полномочий в области местного самоуправления является сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

На территории Кущёвского района находится 85 памятников истории и культуры. В муниципальной собственности сельских поселений-7 памятников.
На территории муниципального образования Кущевский район находятся 40 памятников, ансамблей и памятных мест военной истории, которые включены в государственный список памятников истории и культуры и стоят на государственной охране. Кроме этого в поселениях имеются и 8 памятников местного значения. Решениями Советов сельских поселений в 2013 году были утверждены Положения об охране и сохранении объектов культурного наследия, находящихся на территории поселения.

Объем выделенных средств в сельских поселениях Кущевского района в 2015 году, направленных на реконструкцию, ремонт памятников и благоустройство территорий, в связи с подготовкой к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, составил около 9 млн. рублей. Сельскими поселениями Кущевского района проводятся различные мероприятия по сохранению памятников культуры и военной истории. В основном все памятники в удовлетворительном состоянии. Проводятся косметические ремонты, благоустройство прилегающих территорий. Был проведен текущий ремонт Мемориального комплекса погибшим воинам в Великой Отечественной войне, который расположен в станице Кисляковской.

V. Физическая культура и спорт.

В районе реализуется единая государственная политика в области физической культуры и спорта, направленная на укрепление здоровья и организацию активного отдыха населения, культивируется 38 видов спорта.

Значительно окрепла спортивная база. На сегодняшний день в районе 3 стадиона, 18 футбольных полей, 35 спортивных залов, 12 современных спортивных площадок.

В 2011 году построен спортивный комплекс с ледовой ареной, в 2012 году начал свою работу плавательный бассейн "Дельфин". В 2013 году окончен капитальный ремонт стадиона "Урожай", в рамках которого проведены работы по устройству легкоатлетических секторов, системы полива, пластиковых сидений на центральной трибуне. На новых объектах ежегодно проводятся первенства, кубки и турниры не только Кущевского района, но и Краснодарского края.

За счет укрепления спортивной базы ежегодно наблюдается прирост населения, регулярно занимающегося спортом. В 2015 году этот показатель увеличился на 5,51% по сравнению с 2014 годом и составил 43,8 % от общей численности населения.

Наблюдается стабильное увеличение количества проводимых спортивных мероприятий. В 2015 году проведено 1355 спортивно - массовых мероприятия среди различных возрастных категорий населения. Для сравнения 7 лет назад этот показатель составлял около 800 мероприятий в год.

Наблюдается положительная тенденция роста количества работников трудовых коллективов, принимающих участие в спартакиаде трудящихся Краснодарского края с 7317человек в 2014 году до 7323человек в 2015 году.

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности обучающихся в 2015 году составило 58,8%, а в 2014 году этот показатель составлял 54%.

Всего в районе действует 1 спортивный центр и 2 спортивные школы. На сегодняшний день секции спортивных учреждений посещает 36% детей и подростков района, в 2011 году этот показатель составил 33,6 %.

Благодаря этой тенденции прирост населения, регулярно занимающегося спортом будет увеличиваться каждый год.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

В 2015 году по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" 2 молодые семьи получили субсидии на улучшение жилищных условий, путем приобретения жилья, средства выделялись из федерального, краевого и местных бюджетов. Первая семья получила субсидию на сумму 799,672 тыс. рублей, и вторая семья получила субсидию в размере 466,475 тыс. рублей. В раках указанной подпрограммы в 2016 году одна семья получит субсидию на сумму 519,977 тыс. рублей.

В 2015 году на территории муниципального образования Кущевский район обеспечен жильем один человек, относившийся к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.
 
Для улучшения водоснабжения Кущевского района в 2015 году совместными усилиями администрации муниципального образования Кущевский район и предприятия ООО "ИВ-консалтинг" выполнен ремонт магистрального водопровода В-5 - 600 м. Стоимость материалов на выполнение необходимых работ 1 млн 256 тысяч рублей. Материалы получены из аварийного запаса администрации Краснодарского края.

Во исполнение производственной программы утвержденной РЭК на 2015 год предприятием ООО "ИВ-консалтинг" выполнены мероприятия по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения, в том числе заменено 3,0 км магистрального водопровода.

В результате совместных усилий добились бесперебойной подачи холодной воды жителям Кущевского района.

Для улучшения качества воды по показателям цветность и мутность предприятием ООО "ИВ-консалтинг" в рамках своей производственной программы закуплены дополнительные фильтры, которые будут установлены для очистки воды добываемой на Кисляковском водозаборе. Работы по установке дополнительных фильтров планируется завершить к 1 июня 2016 года.

В администрации муниципального образования Кущевский район разработаны и реализуются муниципальные программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Кущевский район" и "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов, находящихся в собственности муниципального образования Кущевский район" срок реализации программ 2015-2018 годы. Мероприятия вышеназванных программ направлены на улучшение условий проживания жителей Кущевского района.

VIII. Организация муниципального управления. 

Общий объём расходов бюджета муниципального образования Кущёвский район в 2015 году исполнен всего в сумме 1 171 216,3 тысяч рублей – ниже уровня 2014 года на 34 178,7 тысяч рублей, уменьшение объема расходов обусловлено уменьшением поступлений безвозмездных средств на 7,5 % и уменьшением поступлений собственных средств на 2,3 %.

Общий объём расходов бюджета по плану на 2015 год составил 1183439,8 тысяч рублей – на 46714,1 тысяч рублей ниже запланированного уровня 2014 года, в связи с уменьшением поступлений безвозмездных средств из краевого бюджета.

В 2015 году объём расходов на образование (общее, дошкольное, дополнительное) составил 726 487 тысяч рублей, против 729 352 тысяч рублей в 2014 году, т.е. уменьшение на 2865 тысяч рублей, в связи с реорганизацией учреждений.

Расходы на культуру в целом в 2015 году составили 44931,1 тысяч рублей, на 2500,3 тысяч рублей меньше, чем в 2014 году. Данное уменьшение показателя обусловлено проведением мероприятий по оптимизации расходов.

Расходы на физическую культуру и спорт за 2015 год составили 61020,5 тысяч рублей, за 2014 год –65221,2 тысяч рублей, т.е. уменьшение на 4200,7 тысяч рублей, в связи с реорганизацией учреждений и проведением мероприятий по оптимизации расходов.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство за 2015 год составили 4012,1 за 2014 год – 56 308,7 тысяч рублей. уменьшение на 52296,6 тысяч рублей связано с тем, что в 2014 году были получены средства из краевого бюджета на осуществление отдельных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сумме 42147,7 тысяч рублей, а также средства на проведение мероприятий по подготовке к осеннее-зимнему периоду в сумме 6671,2 тысяч рублей. В 2015 году средства краевого бюджета не поступали.

Расходы на транспорт за 2015 год составили 5864,3 тысяч рублей в 2014 году 6451,7 тысяч рублей, уменьшение расходов за 2015 год на 587,4 тысяч рублей в связи с образованием кредиторской задолженности по оплате транспортных услуг по состоянию на 01.01.2016г. в размере 1430,0 тысяч рублей.

Расходы на дорожное хозяйство за 2015 год составили 3701,8 тысяч рублей в 2014 году составили 8023,5 тысяч рублей, уменьшение на 4321,7 тысяч рублей связано с получением в 2014 году краевых средств в сумме 4603,6 тысяч рублей. 2015 году средства краевого бюджета не поступали.

На территории Кущевского района зарезервировано 132 земельных участка для семей, имеющих трех и более детей, из которых 65 участков, расположенных в станице Кущевской непосредственно, поставлены на государственный кадастровый учет и предоставлены вышеуказанной категории граждан. Кроме того, на территории других сельских поселений имеются 67 земельных участков, на которые в настоящее время граждане, имеющие трех и более детей, могут подать заявления о предоставлении, так как на сегодняшний день в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" земельные участки под индивидуальное жилищное строительство предоставляются администрациями сельских поселений Кущевского района.

Процент поставленных на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами в отчетный период остался на прежнем уровне, в виду того, что оставшаяся доля многоквартирных домов на территории Кущевского района это дома преимущественно 2-х и 4-х квартирные собственники которых на данный момент не инициируют процесс постановки на кадастровый учет земельных участков.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

В целях, эффективного исполнения Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановлением администрации муниципального образования Кущевский район от 20 ноября 2014 года №2289 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов, находящихся в собственности муниципального образования Кущевский район", принята и действует одноименная программа. В результате реализации данной программы были достигнуты следующие целевые показатели:

  • Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Кущевского района – 100%;
  • Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории Кущевского района – 55,59%;
  • Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой (используемой) на территории Кущевского района – 99%;
  • Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой (используемой) на территории Кущевского района – 57%;
  • Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) – 0,04 кВт*ч м2;
  • Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) – 0,08 Гкал м2;
  • Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) – 21.1м3ч.ед;
  • Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) – 0,097 Гкал*м2;
  • Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) – 32 м3*ч.ед;
  • Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) – 0,6 м3*ч*ед;
  • Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) 20,9 кВт*ч*м2;
  • Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных – 0,177 т.у.т. млн Гкал;
  • Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения – 34,6 кВт*ч*м3;
  • Доля потерь тепловой энергии при её передаче в общем объеме переданной тепловой энергии – 18,9%;
  • Доля потерь воды при её передаче в общем объеме переданной воды – 40.04%;
  • Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб.метр) 0,66 тыс. кВт*ч*м3;
  • Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб метр)- 2,2 тыс. кВт*ч*м3;
  • Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) – 0,15 кВт*ч*м2.

I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления
(муниципального района) муниципального образования Кущевский район


 


 

Отчетная информация

Примечание

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Экономическое развитие

1.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населения

единиц

372

382

386

389

390

392


 

2.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

процентов

30,5

27,6

27,8

29,3

29,2

29,1


 

3.

Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителя

рублей

13770

16611,2

21470,8

20743

22532

24664


 

4.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

процентов

72,1

72,3

72

72,1

72,2

72,3


 

5.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

-"-

66,7

83

87,5

87,5

91,2

95,7


 

6.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

-"-

47,35

43,3

44,5

44,00

43,60

43,30


 

7.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

процентов

2

1,58

1,52

1,52

1,52

1,52


 

8.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

рублей


 


 


 


 


 


 


 

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

-"-

19821

22563

23626

25114

27408

29185


 

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

-"-

14076

15471,8

17352,7

17355

17355

17355


 

муниципальных общеобразовательных учреждений

-"-

16039

21116

22276

22276

22276

22276


 

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

рублей

19506

26956

27839

27840

27840

27840


 

муниципальных учреждений культуры и искусства

рублей

13595

18050

19724

19724

19724

19724


 

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

-"-

24599

20743

22532

24000

24500

25000


 

Дошкольное образование

9.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

процентов

56

55,7

59,9

60

60,2

60,3


 

10.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

-"-

10

9

4,3

4,2

4,1

4


 

11.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

процентов

16

12

4

4

4

4


 

Общее и дополнительное образование

12.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам

процентов

98,9

99,7

98,6

98,6

98,6

98,6


 

13.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

1,1

0,3

1,4

1,4

1,4

1,4


 

14.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

-"-

58,33

85,4

82,8

90,4

90,4

90,4


 

15.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

-"-

4

0

0

0

0

0


 

16.

Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

процентов

94,3

94,3

93,8

93,8

93,8

93,7


 

17.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

-"-

10,8

9,3

10,7

8,6

8,3

8,7


 

18.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

тыс. рублей

51,9

61,5

58,67

55,5

54,9

54,7


 

19.

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

процентов

72

23,6

25,3

25,4

25,5

25,6


 

Культура

20.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:


 


 


 


 


 


 


 


 

клубами и учреждениями клубного типа

процентов

172

172

172

172

172

172


 

библиотеками

-"-

76,9

76,9

76,9

76,9

76,9

76,9


 

парками культуры и отдыха

-"-

100

100

100

100

100

100


 

21.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

-"-

55

37

36,8

44,7

44,7

44,7


 

22.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

процентов

37,5

37,5

37,5

37,5

37,5

37,5


 

Физическая культура и спорт

23.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

процентов

35,1

38,3

43,8

45

46

47


 


 

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

процентов

53

54

58,8

60

61

61


 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

кв. метров

25,3

26,7

26,9

27,2

27,3

27,3


 

в том числе
введенная в действие за один год

-"-

0,52

0,54

0,28

0,29

0,3

0,31


 

25.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

гектаров

18,5

14,8

9,2

12,6

14

16


 

в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

-"-

16,3

14,8

9,2

12,6

14

16


 

26.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:


 

0

0

0

0

0

0


 

объектов жилищного строительства -
в течение 3 лет

кв. метров

0

0

0

0

0

0


 

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

кв. метров

0

0

0

0

0

0


 

Жилищно-коммунальное хозяйство

27.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

процентов

100

100

100

100

100

100


 

28.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

процентов

72

72

72

72

72

72


 

29.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

процентов

25,2

26,1

26,1

26,1

26,1

26,1


 

30.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

-"-

15,85

22,9

8,4

12

18

10


 

Организация муниципального управления

31.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

процентов

51,7

51,4

57,6

59,7

61,4

64,8


 

32.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

процентов

0

0

0

0

0

0


 

33.

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

тыс. рублей

444223

512188

212044

3225,6

0

0


 

34.

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

процентов

0

0

0

0

0

0


 

35.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

рублей

680,1

734,3

794,9

818,44

818,44

818,44


 

36.

Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

да/нет

да

да

да

да

да

да


 

37.

Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

процентов от числа опрошен-ных

43,6

56,3

37,35


 


 


 


 

38.

Среднегодовая численность постоянного населения

тыс. человек

66,087

65,955

65,86

66

66

66


 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:


 


 


 


 


 


 


 


 

электрическая энергия

кВт/ч на
1 прожи-вающего

440,5

645,51

1066,7

1066

1066

1066


 

тепловая энергия

Гкал на
1 кв. метр общей площади

0,1

0,11

0,103

0,103

0,103

0,103


 

горячая вода

куб. метров на 1 прожи-вающего

4,4

1,3

0,6

0,6

0,6

0,6


 

холодная вода

-"-

10,5

26,6

32,05

32,05

32,05

32,05


 

природный газ

-"-

470

480

480

480

480

480


 

40.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:


 


 


 


 


 


 


 


 

электрическая энергия

кВт/ч на
1 человека населения

137,8

139

63

63

63

63


 

тепловая энергия

Гкал на
1 кв. метр общей площади

1

0,45

0,1

0,1

0,1

0,1


 

горячая вода

куб. метров на 1 челове-ка населения

0

0

0

0

0

0


 

холодная вода

-"-

3,1

3,44

1,33

1,3

1,3

1,3


 

природный газ

-"-

13,1

13,2

13,2

13,2

13,2

13,2