16 апреля 2024 г. 14:55
Кущёвский район

Официальный сайт муниципального образования

Доклад главы за 2017 год и планируемых значений на 3-х летний период


ДОКЛАД

Ламонова Сергея Владимировича

главы муниципального образования Кущевский район


о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
за 2017 год
и их планируемых значениях на 3-летний период


Подпись _____________________

Дата "___" __________ 20__ г.



I. Экономическое развитие.


В состав Кущевского района входит 12 сельских поселений, 74 насе-ленных пункта. Численность постоянного населения составляет 65,9 тыс. человек. Трудоспособное население – 33,9 тыс. человек, в отраслях экономики занято 26,7 тыс. человек или 79% от населения трудоспособного возраста.

В районе осуществляют деятельность 2966 субъектов бизнеса, из них 715 предприятий и организаций всех форм собственности, 2251 предприниматель без образования юридического лица.

Территория района –237,2 тыс. га, из них сельхозугодий – 197,5 тыс. га, в том числе 191,9 тыс. га пашни.

Фонд заработной платы в 2017 году по крупным и средним предприятиям 3663,025 млн. руб., с темпом роста к 2016 году 108,1 %.

На прогнозируемый период до 2020 года запланирован ежегодный рост фонда оплаты труда на 6 %. Тенденция роста отмечена по всем крупным и средним предприятиям.

Динамика роста фонда оплаты труда наблюдается во всех отраслях и сферах деятельности муниципального образования Кущевский район. К 2020 году фонд оплаты труда по полному кругу предприятий без централизованного досчета составит 4686,5 млн. руб., что в 1,18 раза больше 2016 года. Прирост объемов фонда заработной платы на среднесрочную перспективу будет обеспечен за счет увеличения объемов производства продукции и роста числа занятых в основных отраслях экономики посредством реализации крупных инвестиционных проектов.

Посредством реализации программ при финансовой поддержке краевого бюджета удалось решить в районе ряд острых социальных проблем:

газификация населённых пунктов, строительство дорог, строительство и ремонт детских дошкольных, спортивных и культурных сооружений.

Муниципальное образование Кущевский район в 2017 году участвовало в 13 краевых программах с общим объемом финансирования за счет средств федерального и краевого бюджетов 905,5 млн. рублей. В сравнении с 2016 годом количество программ не изменилось, а в денежном выражении рост в 1,06 раза.

В 2018 году планируется участие муниципалитета в следующих государственных программах:

1. Государственная программа Краснодарского края "Развитие здравоохранения";

2. Государственная программа Краснодарского края "Развитие образования";

3. Государственная программа Краснодарского края "Социальная поддержка граждан";

4. Государственная программа Краснодарского края "Дети Кубани";

5. Государственная программа Краснодарского края "Управление государственными финансами Краснодарского края";

6. Государственная программа Краснодарского края "Развитие культуры";

7. Государственная программа Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта";

8. Государственная программа Краснодарского края "Развитие жилищно‑коммунального хозяйства";

9. Государственная программа Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".

Сдерживающие экономическое развитие района факторы связаны с несоответствием уровня развития инфраструктуры района (энергетической) с его потребностями. Высокий износ основных производственных фондов и электросетевого комплекса влекут за собой необходимость увеличения инвестиций, в том числе и бюджетных. С учетом износа электросетевого оборудования, технические характеристики которого не удовлетворяют возросшим нагрузкам и требованиям, снижается надежность энергоснабжения существующих и обеспеченность возможности технологического присоединения к электрическим сетям новых потребителей.

Среднемесячная заработная плата работающих имеет тенденцию к постоянному росту. Среднемесячная заработная плата работающих в крупных и средних организациях в 2017 году увеличилась к 2016 году на 6,31% и составила 26472 рубля; численность занятых в экономике 26,7 тысячи человек. Рост заработной платы обеспечен и по полному кругу предприятий.

Наиболее высокая заработная плата в строительной отрасли, в промышленности, транспорте, ниже – в розничной торговле, причина состоит в том, что эта отрасль представлена в основном субъектами малого бизнеса, большая часть которых расположена в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах района (всего их 59 из 74 населенных пунктов в районе), где объем розничного товарооборота ниже, чем в районном центре и крупных станицах.

Администрацией района принимаются меры по обеспечению экономически обоснованного соотношениями между уровнями оплаты труда работников занятых в производственных отраслях и в непроизводственной сфере, устранению необоснованной дифференциации в оплате труда по отраслям и профессионально-квалификационным группам; ведется активная работа по выявлению дополнительных источников повышения консолидированного бюджета края посредством легализации заработной платы, недопущению выплаты заработной платы ниже уровня прожиточного минимума и доведению ее до среднеотраслевого уровня. В постоянном режиме проводится межведомственная комиссия по анализу финансово-хозяйственной деятельности всех субъектов экономики района.

За 2017 год прибыль прибыльных предприятий по крупным и средним предприятиям составила 6238,16 млн. руб., темп роста составил 111,1% к аналогичному периоду 2016 года. Положительный финансовый результат получен крупными сельскохозяйственными предприятиями в сумме 6197,73 млн.руб.: ООО «ДВВ-Агро», ООО ССП «Генофонд», АО «Зерносовхоз Кущевский», ООО «Октябрь», ООО «Импульс».

Тенденция увеличения прибыли в среднесрочной перспективе предполагается за счет увеличения урожайности и валового сбора в отрасли растениеводства, за счёт наращивания поголовья сельскохозяйственных животных в 2018–2020 годах, а также за счет увеличения объемов производства продукции и услуг в других отраслях экономики района.


II. Дошкольное образование.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по присмотру и уходу в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2017 году составила 59,0 %, что на 0,5% меньше по сравнению с 2016 годом.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет за 2017 год увеличилась на 3,4 % по отношению к 2016 году и составила 9,4 %. Актуальная очередь по предоставлению места в ДОУ детям в возрасте от 3 до 7 лет отсутствует, но очередь по предоставлению мест детям в возрасте до 3-х лет увеличилась, необходимо строительство пристройки к ДОУ №4 для открытия ясельных групп.

В 2017 году доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений уменьшилась по сравнению с 2016 годом на 4% и составила 4,3%. Здание дошкольного учреждения МБОУ №13 требует капитального ремонта.

Среднемесячная заработная плата работников дошкольных образовательных организаций по сравнению с 2016 годом (17 352,7) увеличилась на 1468,3 рублей и составила 18861,2 рубля.


III. Общее и дополнительное образование.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (общем) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составила 0 %. Это результат более качественного и осознанного отбора родителями и учащимися поступления в 10-е классы, а также улучшилось качество подготовки выпускников к ЕГЭ, а также проводится работа методическими службами по повышению профессионального мастерства педагогических работников.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 году составила 90,5%, что выше показателя 2016 года на 4,8%. Показатель улучшился за счёт проведённого капитального ремонта спортзала СОШ № 26. В муниципальном образовании Кущёвский район в первую очередь были созданы условия, соответствующие современным требованиям обучения, в школах с наибольшей численностью учащихся, а затем в плановом порядке в остальных общеобразовательных учреждениях. В 2018 году этот показатель составит 95,2 % , будет проведен ремонт спортзала СОШ №14.

В 2017 году доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях по сравнению с 2016 увеличилась на 1,5 % и составила 94,2 %, в результате создания в общеобразовательных учреждениях условий, способствующих укреплению здоровья (теплые туалеты, спортзалы, софиты).

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в 2017 году увеличилась и составила 8,5 % по причине миграции населения из мелких населенных пунктов в районный центр.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях уменьшились на 1,1 тысяч рублей и составили 62,99 тысяч рублей (в 2016 году 64,09 тысяч рублей). Расходы сократились в связи с отсутствием кредиторской задолженности за предыдущие годы и оплатой только текущих платежей.

 Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы в 2017 году не изменилась и составила 70,5%.

В 2017 году объём расходов на образование (общее, дошкольное, дополнительное) составил 772036,4 тыс. руб. против 779032,8 тыс. руб. в 2016 году, т.е. уменьшился на 6996,4 тыс. руб., в том числе:

расходы на оплату труда и начисления на оплату труда в 2017 году увеличились на 12863,2 тыс. руб. и составили 570722,2 тыс. руб. против расходов в сумме 557859 тыс. руб. 2016 года.

Среднемесячная заработная плата работников общеобразовательных учреждений по сравнению с 2016 годом выросла на 581 рубль, учителей на 269,5 рублей и составила соответственно 23394,5 и 28 421,5 рублей.


IV. Культура.

Культурную базу в районе составляют 23 учреждения, из них: 6 районных учреждений культуры (расположенных в 7-ми зданиях) и 17-сельских поселений (расположенных в 31- м здании).

В 2017 году происходит изменение значений показателя «доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений» (42,1%) относительно 2016 (44,7 %) года в связи с проведением капитального ремонта в 1 учреждении культуры (МУК «РКМЦКиТ»).

Уровень фактической обеспеченности библиотеками в муниципальном образовании Кущевский район составляет – 76,9 % (на основании социальных нормативов и норм, одобренных распоряжениями правительства РФ от 3 июля 1996 года № 1063-р, от 19 октября 1999 года №1683-р). Это 20 библиотек, 18 из которых действуют в 12 сельских поселениях. Фактическая обеспеченность клубами составляет 172% от норматива (на основании социальных нормативов и норм, одобренных распоряжениями правительства РФ от 3 июля 1996 года № 1063-р, от 19 октября 1999 года №1683-р). Уровень фактической обеспеченности парками составляет 100%.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников увеличилась:

- в 2015 году по отношению к 2014 году на 1674 рубля, в связи с повышением заработной платы и установлением надбавок и доплат из муниципального бюджета;

- в 2016 году по отношению к 2015 году на 616 рублей;

- в 2017 году по отношению к 2016 году на 3604 рубля в связи с предоставлением в 2016 году из районного бюджета субсидий на осуществление денежных выплат в размере 3 000 рублей отдельным категориям работников учреждений культуры, искусства и кинематографии муниципальному образованию Кущевский район в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы «Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства Краснодарского края» на 2011 – 2013 годы», подпрограммы «Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства» государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» и установления надбавок и доплат из муниципального и краевого бюджетов.

В 2018, 2019, 2020 годах планируется повышение заработной платы в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012-2018 годы выплата заработной платы в следующем процентном соотношении:

- 2018 год – 118,1%

- 2019 год – 106,1%

- 2020 год – 106,5%

Расходы на культуру в целом в 2017 году составили 74834,8 тыс. руб., на 7429,7 тыс. руб. больше, чем в 2016 году.


V. Физическая культура и спорт.

В районе реализуется единая государственная политика в области физической культуры и спорта, направленная на укрепление здоровья и организацию активного отдыха населения, культивируется 42 вида спорта.

Значительно окрепла спортивная база. На сегодняшний день в районе 3 стадиона, 18 футбольных полей, 35 спортивных залов, 14 современных спортивных площадок.

В 2011 году построен спортивный комплекс с ледовой ареной, в 2012 году начал свою работу плавательный бассейн «Дельфин». В 2013 году окончен капитальный ремонт стадиона «Урожай», в рамках которого проведены работы по устройству легкоатлетических секторов, системы полива, пластиковых сидений на центральной трибуне. На новых объектах ежегодно проводятся первенства, кубки и турниры не только Кущевского района, но и Краснодарского края. В 2017 году в 6 сельских поселениях построены гимнастический комплексы для приёма и подготовке к сдаче ГТО. В Красносельском сельском поселении построена универсальная спортивная площадка. Подготовлена ПЗД и вошли в программу строительства малобюджетного спортивного комплекса в Первомайском сельском поселении.

За счет укрепления спортивной базы мы ежегодно наблюдаем прирост населения, регулярно занимающегося спортом. В 2017 году этот показатель увеличился на 7,4% по сравнению с 2014 годом и составил 48,3% от общей численности населения.

Наблюдается стабильное увеличение количества проводимых спортивных мероприятий. В 2017 году проведено 1358 спортивно - массовых мероприятия среди различных возрастных категорий населения. Для сравнения 8 лет назад этот показатель составлял около 800 мероприятий в год.

Наблюдается положительная тенденция роста количества работников трудовых коллективов, принимающих участие в спартакиаде трудящихся Краснодарского края с 7317человек в 2014 году до 7675человек в 2017 году. В краевом этапе спартакиады трудящихся Краснодарского края Кущевский район впервые в 2017 году занял 1 место из 22 команд. В краевых сельских спортивных играх Кубани Кущевский район впервые в 2017 году занял 1 место из 44 команд.

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности обучающихся в 2017 году составило 71%, а в 2014 году этот показатель составлял 54%.

Всего в районе действует 3 спортивные школы. На сегодняшний день секции спортивных учреждений посещает 36% детей и подростков района, в 2011 году этот показатель составил 33,6 %.

Благодаря этой тенденции прирост населения, регулярно занимающегося спортом будет увеличиваться каждый год.


VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

По результатам 2017 года в области жилищного строительства прослеживается положительная динамика.

На территории муниципального образования Кущевский район в период с 1 марта 2015 года по 1апреля 2018 года предоставлено гражданам, имеющим трех и более детей 53 земельных участка. Строительство индивидуального жилья за прошедший год возросло в результате действия различных программ, направленных на улучшение жизни. Обеспечение населенных пунктов инженерной инфраструктурой, строительство дорог, жилья на условиях софинансирования, ипотечное кредитование населения, использование материнского капитала для строительства жилья обеспечили рост показателей по жилищному строительству. По программе «Жилище» 2015-2017 год были выделены средства из краевого и местного бюджета на обеспечение всех земельных участков газом, электричеством, водоснабжением. Все земельные участки 100% инфраструктурой обеспечены.

Общая площадь земельных участков, предоставленных за указанный период гражданам, имеющим трех и более детей на территории муниципального образования Кущевский район составляет 48653 кв.м. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в Кущевском районе в 2017 году увеличилась по сравнению с 2014 годом (с 26,3 кв.м. до 26,89 кв.м.).

В 2018 году выделено 30 земельных участков для передачи семьям, имеющим трех и более детей под жилищное строительство.

В 2016 году переданы полномочия по учету и постановке на учет граждан, нуждающихся в жилье, в связи с чем, была объявлена перерегистрация граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (с 01.07.2016 года по 01.07.2017 года). Перерегистрации подлежало 240 граждан, из них: по основному списку 116 человек и дополнительному списку 124 человека. По окончании проведения перерегистрации, сформированы и утверждены новые списки граждан, нуждающихся в жилье: 1) список граждан категорий муниципальной подведомственности, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, прошедших перерегистрацию – 28; 2) список граждан категорий муниципальной подведомственности, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, своевременно не прошедших перерегистрацию – 154. За период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 год снято с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, а также по личным заявлениям граждан – 42 семьи. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в 2017 году жилые помещения не предоставлялись.


VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

В нашем районе всего 185 многоквартирных дома, из них: 136 - находятся на непосредственном управлении, 29 – под управлением управляющей организации ООО «Наш дом», 20 – под управлением управляющей организации ОАО «ЖКС». В программе ремонта МКД участвуют все дома, но не все жители уплачивают взносы на капитальный ремонт. В 2017 году проведены работы по капитальному ремонту в 8 МКД:

1) капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома по адресу: Краснодарский край, станица Кущевская, пер. Ростовский, 43, цена по договору - 980598,70;

2) капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома по адресу: Краснодарский край, ст. Кущевская, ул. Красная, 53, цена по договору - 1258666,00;

3) капитальный ремонт холодного водоснабжения, теплоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу: Краснодарский край, станица Кущевская, ул. Красная, 8, цена по договору - 636534,50;

4) капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома по адресу: Краснодарский край, ст. Кущевская, ул. Советская, 21, цена по договору - 1207037,34;

5) капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома по адресу: Краснодарский край, ст. Кущев-ская, ул. Дзержинского, 10, цена по договору - 918008,14;

6) капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома по адресу: Краснодарский край, Кущевский район, ст. Шкуринская, ул. Ленина, 66, цена по договору - 977245,32;

7) капитальный ремонт холодного водоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу: Краснодарский край, станица Кущевская, ул. Красная, 49, цена по договору - 125977,50;

8) капитальный ремонт водоотведения многоквартирного жилого дома по адресу: Краснодарский край, станица Кущевская, ул. Куцева, 34, цена по договору - 121428,24;


VIII. Организация муниципального управления.

1. Общий объём расходов бюджета муниципального образования Кущёвский район в 2017 году исполнен всего в сумме 1 308 063,1 тыс. руб. – выше уровня 2016 года на 8797,5 тыс. руб.

2. Общий объём расходов бюджета по плану на 2017 год составил 1 334 540,5 тыс. руб. – на 11824,3 тыс. руб. выше запланированного уровня 2016 года.

3. В 2017 году объём расходов на образование (общее, дошкольное, дополнительное) составил 802494,4 тыс. руб. против 833973,5 тыс. руб. в 2016 году. Уменьшение объёма расходов на 31479,1 тыс. руб. , в том числе в связи с реорганизацией учреждения дополнительного образования (МАУ ДО ДЮСШ «Лидер») в спортивную школу (МАУ КСШ «Лидер»), что уменьшило расходы по данному разделу на 30628,2 тыс. руб.

4. Расходы по отрасли «Здравоохранение» за 2017 год составили 106863,7тыс. руб., за 2016 год 113122,8 тыс. руб. Уменьшение объёма расходов на 6259,1 тыс. руб., в том числе за счет расходов в 2016году на строительство здания амбулатории врача общей практики в с. Раздольное Кущевского района.

5. Расходы на культуру в целом в 2017 году составили 53756,1 тыс. руб. Увеличение объёма расходов на 8585,7 тыс. руб. в сравнении с 2016 годом обусловлено увеличением расходов, связанных с поэтапным повышением уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений социально-культурной сферы до средней заработной платы по Краснодарскому краю; проведение мероприятий в рамках муниципальных программ; осуществление текущего ремонта в учреждениях культуры и укрепление материально- технической базы.

6. Расходы на физическую культуру и спорт за 2017 год составили 67865,2 тыс. руб., за 2016 год –40024 тыс. руб., т.е. увеличение на 27843,3 тыс. руб. в связи с реорганизацией учреждения дополнительного образования в спортивную школу и проведением мероприятий по оптимизации других расходов.

7. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство за 2017 год составили 47159,2 тыс. руб., за 2016 год – 20713,4 тыс. руб., увеличение за 2017 год на 26445,8 тыс. руб. связано с тем, что в 2017 году были получены средства из краевого бюджета на приобретение материала для ремонта магистрального водопровода В-5 в сумме 18000,0 тыс.руб., на осуществление отдельных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сумме 9512,4 тыс. руб., на организацию теплоснабжения населения ( техническое перевооружение котельной) в сумме 1508,7 тыс. руб.

8. Расходы на транспорт за 2017 год составили 5401,7 тыс. руб., в 2016 году 9177,3 тыс. руб., уменьшение расходов за 2017 год на 3775,6 тыс. руб. связано со снижением расходов на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным городским и пригородным маршрутам Кущевского района» в связи с оплатой в 2016 году задолженности за предыдущий период в сумме 2864 тыс. рублей, оптимизацией маршрутов и переходом на оплату за выполненные работы, связанные с осуществлением регулярного сообщения на территории муниципального образования Кущевский район, согласно условиям муниципального контракта, заключенного по результатам аукциона.

9. Расходы на дорожное хозяйство за 2017 год составили 4533,6 тыс.руб. в 2016 году составили 5392,8 тыс. руб., уменьшение на 859,2 тыс. руб. в связи с уплатой в 2016 году кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01.01.2016 г. в размере 1340,0 тыс. руб.

10. Расходы на сельское хозяйство за 2017 год составили 4888,9 тыс. руб. в 2016 году - 11540,6 тыс. руб., уменьшение расходов на 6651,7тыс.руб. связано с уменьшением потребности по предоставлению субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства.


IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

В целях, эффективного исполнения Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» постановлением администрации муниципального образования Кущевский район от 20 ноября 2014 года №2289 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов, находящихся в собственности муниципального образования Кущевский район»», принята и действует одноименная программа.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах по сравнению с 2016 годом:

- по электрической энергии (кВт.ч на 1 проживающего) увеличилась на 31;

- по тепловой энергии (Гкал на 1 кв.метр общей площади) уменьшилась на 0,010;

- по горячему водоснабжению (куб. метров на 1 проживающего) уменьшилась на 0,04;

- по холодному водоснабжению (куб. метров на 1 человека населения) увеличилась на 2,37;

- по природному газу (куб. метров на 1 проживающего) увеличилась на 4.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями по сравнению с 2016 годом:

- по электрической энергии (кВт.ч на 1 человека населения) уменьшилась на 6,43;

- по тепловой энергии (Гкал на 1 человека населения) уменьшилась на 0,138;

- по холодному водоснабжению (куб. метров на 1 человека населения) не изменилась;

- по природному газу (куб. метров на 1 человека населения) увеличилась на 2,16.

I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления
(муниципального района) муниципального образования Кущевский район


Отчетная информация Примечание
2015 2016 2017 2018 2019 2020
Экономическое развитие
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населения
единиц 397 409 411 412 413 415
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций процентов 20,3 25 25,4 25,4 25,5 25,6
3. Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителя
рублей 14169 28964 27610 16210 17160 21611
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) процентов 72 72,1 72,2 72,3 72,4 72,5
5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе -"- 100 80 81,8 100 100 100
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения -"- 44,5 43,85 43,6 43,3 42,9 42,72
7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) -"- 1,52 1,52 1,51 1,51 1,51 1,51
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: рублей






крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций -"- 23626,3 24610,3 26176,7 26680,1 27971,9 29689,1
муниципальных дошкольных образовательных учреждений -"- 17352,7 17392,9 18861,2 18861,2 18861,2 18861,2
муниципальных общеобразовательных учреждений -"- 22276 22813,5 23394,5 23394,5 23394,5 23394,5
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 27839 28152 28421 28421 28421 28421
муниципальных учреждений культуры и искусства -"- 18762,5 19619,6 23179,1 23179,1 23179,1 23179,1
муниципальных учреждений физической культуры и спорта -"- 18118 17775,8 23793 23793 23793 23793
Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет процентов 59,9 59,5 59 59 59 59
10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет -"- 4,3 6 9,4 9 9 9
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений -"- 4 8,3 4,3 4,3 4,3 4,3
Общее и дополнительное образование
12. Исключен Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2017 г. № 142







13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 1,4 0,16 0 0,3 0,3 0,3
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений -"- 82,8 85,7 90,5 95,2 100 100
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений -"- 4 0 0 0 0 0
16. Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
-"- 93,8 92,7 94,2 94,8 94,8 94,9
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях -"- 10,7 7,9 8,5 8,6 8,6 8,6
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 58,67 64,09 62,99 63 63 63
19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
процентов 25,3 70,5 70,5 71 75 75
Культура
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:







клубами и учреждениями клубного типа процентов 172 172 172 172 172 172
библиотеками -"- 76,9 76,9 76,9 76,9 76,9 76,9
парками культуры и отдыха -"- 100 100 100 100 100 100
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры -"- 36,8 44,7 42,1 42,1 42,1 42,1
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности -"- 37 37 37 37 37 37
Физическая культура и спорт
23. -"- 43,8 46,3 48,3 48.3 49,3 49,5
23(1) 67,16 70,84 71 71 72 72
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего кв. метров 26,9 25,7 25,9 25,83 25,95 26,18
в том числе
введенная в действие за один год
-"- 0,54 0,28 0,11 0,11 0,11 0,12
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего гектаров 9,2 2,96 3,18 3,79 3,9 4
в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
-"- 9,2 2,96 3,18 3,79 3,9 4
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
0 0 0 0 0 0
объектов жилищного строительства -
в течение 3 лет
кв. метров 0 0 0 0 0 0
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет кв. метров 0 0 0 0 0 0
Жилищно-коммунальное хозяйство
27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами процентов 100 100 100 100 100 100
28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной -"- 0 0 0 0 0 0

собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет -"- 26,1 28,9 29,8 29,8 29,8 29,8
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях -"- 8,4 6 2,77 2,77 2,77 2,77
Организация муниципального управления
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) процентов 57,6 58,5 60,6 55 66,5 67,4
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) -"- 0 0 0 0 0 0
33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) тыс. рублей 212044 3220,6 12136,9 8729,1


34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) процентов 0 0 0 0 0 0
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 794,9 825 798,1 829,7 829,7 829,7
36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет да да да да да да
37. Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)
процентов от числа опрошен-ных 37,35 41,37 40,11



38. Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 65,86 65,82 65,83 65,83 65,9 66
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:







электрическая энергия кВт/ч на
1 прожи-вающего
645,51 900 931 931 931 931
тепловая энергия Гкал на
1 кв. метр общей площади
0,106 0,111 0,101 0,101 0,101 0,101
горячая вода куб. метров на 1 прожи-вающего 1,3 0,6 0,56 0,56 0,56 0,56
холодная вода -"- 26,6 25,03 27,43 27,43 27,43 27,43
природный газ -"- 480 542 546 546 546 546
40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:







электрическая энергия кВт/ч на
1 человека населения
72 71 64,86 64,86 64,86 64,86
тепловая энергия Гкал на
1 кв. метр общей площади
0,45 0,19 0,057 0,057 0,057 0,057
горячая вода куб. метров на 1 челове-ка населения 0 0 0 0 0 0
холодная вода -"- 3,44 1,21 1,21 1,21 1,21 1,21
природный газ -"- 13,1 13,1 7,92 7,92 7,92 7,92