Кущёвский район

Официальный сайт муниципального образования

Вопрос 2

Ответ.В сфере водоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы подлежат установлению в экономически обоснованном размере, исходя из принципа обеспечения экономической обоснованности расходов на осуществление регулируемых видов деятельности (за исключением установления льготных тарифов для населения в соответствии с нормами статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации об ограничении повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с последующим возмещением выпадающих доходов организаций от реализации услуг по льготным тарифам для населения за счет средств краевого бюджета).

Так, на 2018 год для основного поставщика услуги по холодному во-доснабжению потребителям Кущевского района – ООО «ИВ-консалтинг», приказом РЭК-департамента от 27.11.2015№ 78/2015-окк (ред. от 19.06.2018 № 20/2018-ВК) установлены тарифы на питьевую воду с календарной разбивкой в размере (с НДС): с 1 января по 30 июня на уровне декабря 2017 года экономически обоснованный тариф – 100,67 руб./м3, тариф для населения Кущевского района – 81,24 руб./м3, для населения поселка Первомайского и хутора Знамя коммунизма Первомайского сельского поселения – 66,35 руб./м3; с 1 июля по 31 декабря экономически обоснованный тариф (с учетом расходов, признанных приказом ФАС России от 07.06.2018№ 774/18 по статьям «Расчетная предпринимательская прибыль», «Нормативная прибыль» и «Налог на прибыль», на общую сумму и 7401,55 тыс. рублей ) – 134,91 руб./м3, тариф для населения Кущевского района – 88,04 руб./м3, для населения поселка Первомайского и хутора Знамя коммунизма – 75,30 руб./м3.В рамках утвержденных на 2018 год предельных индексов льготные тарифы на питьевую воду для населения муниципальных образований Кущевского района установлены в I полугодии ниже экономически обоснованного уровня на 19,3%, во II полугодии ниже на 34,7%, а для населения поселка Первомайского и хутора Знамя коммунизма ниже на 34,1% и на 44,2% соответственно.

При этом плановая межтарифная разница на 2018 год из краевого бюджета составляет более46,2 млн. рублей.

Отмечается, что в расчете экономически обоснованного тарифа для ООО «ИВ – Консалтинг» Кущевского района учтены расходы, признанные Верховным судом РФ экономически обоснованными: по арендной плате за использование транспортных средств (рост тарифа – 6,2%); сумма корректировки НВВ за 2016-2017 годы в размере 14499,64 тыс. руб., не учтенная в соответствии с законодательством при регулировании тарифов в предыдущих периодах (рост экономически обоснованного тарифа с 1 июля составил 17,8%).

При формировании тарифов на регулируемый период исключаются непроизводственные затраты, сверхнормативные потери. РЭК-департаментом принимаются все меры по недопущению необоснованного повышения тарифов, а также возможному сдерживанию их роста.

Так, для утверждения тарифа на 2018 год ООО «ИВ-консалтинг» была направлена заявка и расчет среднегодового тарифа на питьевую воду в размере 129,46 руб./м3 (с НДС). По результатам проведенной РЭК-департаментом проверки экономического обоснования, заявленные ООО «ИВ-консалтинг» для установления тарифа на питьевую воду финансовые потребности первоначально снижены на 13%. После пересмотра тарифов согласно указанному выше приказу ФАС России финансовые потребности в итоге были снижены на 9%.

Однако имеются объективные причины, влияющие на уровень тарифов ООО «ИВ-консалтинг», в частности:

предприятие обслуживает двенадцать сельских поселений Кущевского района, в состав которых входит 62 населенных пункта, при этом протяженность обслуживаемых сетей составляет 881,11 км, на которых расположено порядка 50 объектов водного хозяйства, необходимых для осуществления производственного процесса по подъему и транспортировке холодной воды. При этом годовой объем реализации услуг незначителен и составляет 1675,51 тыс.м3/год. Общее количество обслуживаемых абонентов составляет 22693;

водопроводные сети имеют высокую аварийность – порядка 1640 повреждений в год (около двух аварий на каждый километр сетей) и требуют значительных финансовых затрат на осуществление их ремонта;

необходимость покупки воды у ГУП КК «Кубаньводкомплекс» РЭУ Ейский групповой водопровод» (40% от общего объема подачи воды), расходы на которую составляют около 11% от общих финансовых потребностей организации;

Справочно:Структурная схема централизованной системы холодного водоснабжения включает в себя два источника водоснабжения: ж.д ст. Кисляковка (Кисляковский водозабор), эксплуатирующая организация– ООО «Ив-консалтинг» и Ейский групповой водопровод, эксплуатирующая организация–ГУП КК «Кубаньводкомплекс». Добыча воды на Кисляковском водозаборе осуществляется группой водозаборных скважин, далее она поступает в накопительные емкости (резервуары чистой воды), откуда с помощью насосов подкачивающей насосной станцией 2-го подъема поступает в централизованную сеть. В эту же сеть поступает водопроводная вода из Ейского группового водопровода. Учет объема добычи воды Кисляковским водозабором осуществляется прибором учета воды, установленном на насосной станции второго подъема, объем добычи воды Ейского группового водопровода также определяется прибором учета воды, установленном на границе балансовой принадлежности.

В состав сооружений, осуществляющих водозабор и транспортировку воды, входят:

10 насосных станций I подъема (4 из них в резерве) производительностью 413м3/час;

Станция очистки воды на поселок Первомайский;

Станция очистки воды ст. Кущевской;

Станция очистки воды на п. Пролетарский и п. Красная Заря;

Станция очистки воды на поселок ж.д. Кисляковка (в стадии пуско-наладочных работ);

5 насосных станций II подъема производительностью 868 м3/час;

13 насосных станций 3 подъема производительностью 4950,8 м3/час (из них 3 НС в резерве);

магистральные водопроводы и разводящие водопроводные сети, протяженностью 881,110 км, в том числе магистральных водоводов – 335,913 км

Согласно выданной 10 декабря 2013 года лицензии КРД № 04582 ВЭ Кисляковский групповой водозабор состоит из 5 действующих скважин (№ 181-Э, № 3 (№327), № 416/Д, № 484-Д, № 488-Д), качество подземных вод не соответствует требованиям СанПиН №2.1.4.1074-01 «Питьевая вода….» по цветности, минерализации, окисляемости и содержанию сероводорода и требует проведение водоподготовки перед подачей в сеть населению. Владельцу лицензии установлен уровень добычи подземных вод в объеме 8000 м3/сут.

необходимость обеспечения требуемой численности работников по обслуживанию оборудования, обследованию и ремонту сетей, что влияет на расходы по оплате труда. В расчете тарифов учтена штатная численность персонала в количестве 194 человека (с учетом административного персонала), что значительно ниже нормативной численности работников;

расходы на электрическую энергию для обеспечения необходимого объема подъема и транспортировки воды составляют около 10% от общих финансовых потребностей организации;

обязательное включение иных расходов, предусмотренных действующим федеральным законодательством (в частности, налоговых платежей).

Кроме того, ООО «ИВ-консалтинг» постоянно обращается в суд и федеральные органы власти о несогласии с уровнями установленных тарифов и взыскании недополученных доходов. Данные вопросы рассматриваются ФАС России. В течение 2015-2018 годов в расчет тарифов дополнительно включены суммы расходов по решению суда и в соответствии с приказами ФАС России (а ранее –ФСТ России) по итогам рассмотрения разногласий между РЭК-департаментом и ООО «ИВ-консалтинг»: на 2015 год – 6738,66 тыс. рублей, на 2017 год – 6115,32 тыс. рублей, на 2018 год – 4723,26 тыс. рублей.