Кущёвский район

Официальный сайт муниципального образования

2019 год

Информация об ограничении роста размера платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2019 года

            Тарифное регулирование на 2019 год проведено с учетом показателей прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на          2019 год и на плановый период 2020 – 2021 годов, социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, а также на основании принятых ФАС России решений об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электроэнергию для населения субъектов Российской Федерации, составляющих розничных цен на газ для населения.

            В I полугодии 2019 года изменение тарифов (цен) в сфере поставки коммунальных ресурсов (услуг) в рамках 1,7% было обусловлено исключительно увеличением ставки НДС с 18 до 20% для организаций-плательщиков данного налога.

             С 1 июля 2019 г. распоряжением Правительства РФ от 15 декабря            2018 г. № 2490-р повышение платежей населения за коммунальные услуги по отношению к январю 2019 года в среднем по Краснодарскому краю ограниченно на 2,6%. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,6%. Рост платежа выше 5,2% не предусмотрен.

          Рост платежей населения за коммунальные услуги в муниципальных образованиях ограничен постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2018 г. № 835 "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Краснодарского края на 2019 – 2023 годы" (в ред. от 19 июля 2019 г. № 442), в соответствии с которым на II полугодие 2019 года предельные индексы в муниципальных образованиях края утверждены от 2,6% до 5,2% при обеспечении соблюдения индекса в среднем по Краснодарскому краю в размере 2,6%.

             При этом действующим законодательством ограничивается не сам тариф (цена) на конкретную коммунальную услугу, а совокупное изменение платы граждан за все потребляемые коммунальные услуги в каждом месяце календарного года по отношению к декабрю предыдущего года (при неизменном порядке оплаты, наборе и объемах потребляемых коммунальных услуг, кроме изменения нормативов их потребления).

             Во II полугодии 2019 года в соответствии с нормами постановления Правительства РФ от 12 ноября 2018 г. № 1347 "Об особенностях индексации платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году" размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце с июля по декабрь сравнивается с размером вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, предоставленные в январе 2019 года.

              При этом принцип неизменности набора потребляемых коммунальных услуг, предусмотренный пунктом 4 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от               30 апреля 2014 г. № 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", применяется во    II полугодии 2019 года, исходя из набора коммунальных услуг, предоставленных в декабре 2018 года.

             Нормативы потребления коммунальных услуг, устанавливаемые РЭК-департаментом, в 2019 году не изменялись.

            В соответствии с нормами постановления Правительства РФ от             30 апреля 2018 г. № 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" при применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам РФ не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:

а) изменения набора коммунальных услуг;

б) изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг;

в) изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса РФ, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемой в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за исключением мер дополнительной социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта РФ и бюджета муниципального образования, направленных на соблюдение установленных предельных индексов;

г) изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды;

д) перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов);

е) применения в соответствии с законодательством РФ штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам;

ж) применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством РФ.

з) перехода после 1 января 2015 г. от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.

             Поскольку ограничение повышения платы за коммунальные услуги предусмотрено при соблюдении принципа неизменности набора таких услуг в каждом месяце очередного года по отношению к декабрю предыдущего года, а по состоянию на декабрь 2018 года на территории Краснодарского края деятельность по обращению с ТКО осуществлял только региональный оператор по Краснодарской зоне деятельности, включающей муниципальные образования город Краснодар и Динской район, в 2019 году действие утвержденных предельных индексов на сферу предоставления коммунальной услуги по сбору и вывозу ТКО распространяется только на вышеуказанные муниципальные образования.

            В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством. Она определяется самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) и фиксируется в договоре.

            Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.

Вниманию потребителей-граждан

          В случае если при одинаковом наборе коммунальных услуг и неизменных объёмах потребления рост платежа за коммунальные услуги превысит утвержденный главой администрации (губернатором) Краснодарского края на очередной период для соответствующего муниципального образования предельный (максимальный) индекс изменения (что будет документально подтверждено платежными документами), гражданам необходимо обращаться:

1) к исполнителю коммунальных услуг (в управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающую организацию) за разъяснениями;

2) с соответствующим заявлением и приложением копий платежных документов (за анализируемый и базовый месяцы) в орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий полномочия по государственному жилищному надзору в области применения предельных индексов в муниципальных образованиях края – государственную жилищную инспекцию Краснодарского края (350020, г. Краснодар, ул. Красная, 176-178, тел. 8 (861) 259-44-03 приемная руководителя, 8 (861) 251-64-36 приемная по обращениям граждан, официальный сайт www.gzhi-kuban.ru, официальный e-mail: gzhi@krasnodar.ru).

            Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований, за начислением адресных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо обращаться в органы социальной защиты по месту жительства.

            Мониторинг соблюдения индексов по субъектам Российской Федерации осуществляется ФАС России (http://fas.gov.ru/pages/rezultatyi-monitoringa-soblyudeniya-indeksa-izmeneniya-razmera-vnosimoj-grazhdanami-platyi.html).

            Мониторинг соблюдения предельных индексов в муниципальных образованиях Краснодарского края осуществляется РЭК-департаментом цен и тарифов Краснодарского края, результаты которого ежемесячно размещаются на официальном сайте РЭК-департамента (https://rek.krasnodar.ru/plata_kom/) и портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (http://www.krasnodar.ru/content/348/).

            Информация об установленных тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы (услуги) и утвержденных нормативах потребления коммунальных услуг и ресурсов размещена на официальном сайте РЭК-департамента в соответствующих разделах по видам деятельности.

           Также РЭК-департаментом обеспечено размещение в ГИС ЖКХ всей необходимой информации о тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы (услуги) и нормативах их потребления, ограничениях повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

            Информацию по вопросам цен и тарифов на коммунальные услуги можно получить в отделе экономического развития администрации муниципального образования Кущевский район по телефону 5-47-51.