28 апреля 2024 г. 13:04
Кущёвский район

Официальный сайт муниципального образования

Новостная лента



Постановление губернатора Краснодарского края от 11 января 2024 г. № 1 «Об установлении на 2024 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Краснодарского края, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности»


Уважаемые работодатели и иностранные граждане!

С 1 сентября 2021 г. в Краснодарском крае работает государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Многофункциональный миграционный центр», координацию и регулирование деятельности которого осуществляет управление по миграционным вопросам администрации Краснодарского края.

Учреждение на бесплатной основе предоставляет консультационные и методические услуги по социальной адаптации иностранным гражданам, прибывающим в Краснодарский край для осуществления трудовой деятельности.

Оказание услуг по проведению мероприятий по социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество. Проведение данных мероприятий для иностранных граждан на территории учреждения и на площадках работодателей.

Этот- курс содержит необходимую информацию по основным положениям российского законодательства - миграционного, трудового, административного и уголовного, нормам поведения в российском обществе и правилам отправления религиозных обрядов. Задача курса - повышение уровня правовой грамотности, а также недопущение социальной изоляций трудовых мигрантов.

Ознакомление с данным курсом важно не только для иностранных граждан, но и для работодателей, привлекающих мигрантов, в качестве рабочей силы, так как осведомленность трудовых мигрантов в вопросах миграционного, трудового, административного и уголовного законодательства Российской Федерации повышает уровень дисциплины и порядка в трудовых коллективах.

С 10 июля по 25 декабря 2023 года ГБУ КК «Многофункциональный миграционный центр» будет проводить апробацию, учебных материалов курса «Содействие адаптации трудовых мигрантов из Центрально-Азиатского региона в Российской Федерации» на базе учреждения по адресу: г. Краснодар, ул. Дзержинского, 100/5, а также на базе предприятий, и организаций, привлекающих к работе иностранных граждан.

Просим работодателей, привлекающих к трудовой деятельности иностранных граждан, рассмотреть возможности проведения выездных мероприятии по ознакомлению иностранных граждан с курсом «Содействие адаптации трудовых мигрантов из Центрально-Азиатского региона в Российской Федерации» на базе предприятий и организаций.

По всем темам для обсуждения связываться по телефонам: 8:-861-220-20-35, 8-861-220-20-20, либо направить информацию по адресу электронной почты: info@mmc23.ru


14 (2).jpg
Администрация муниципального образования Кущевский район информирует жителей о необходимости соблюдения миграционного и трудового законодательства и напоминает, что за их нарушение предусмотрена административная и уголовная ответственность, которая распространяется не только на иностранных граждан и лиц без гражданства пребывающих на территории РФ без соответствующих документов, или осуществляющих трудовую деятельность, но и на работодателей. Кроме того к административной и уголовной ответственности могут быть привлечены граждане, незаконно предоставляющие жилые помещения иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Меры административного принуждения играют важную роль в предотвращении, пресечении нелегальной миграции и привлечении виновных к ответственности.
Основные составы административных правонарушений установлены статьей 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принимающая сторона привлекается к административной ответственности в случае, если: не выполнила обязанности, связанные с оформлением документов, на право пребывания, проживания, передвижения и выезда иностранного гражданина, не приняла меры по своевременному выезду за пределы РФ иностранного гражданина, предоставила жилое помещение незаконно, не уведомила орган миграционного учета о пребывании иностранного гражданина либо его убытии, предоставила об иностранном гражданине заведомо ложные сведения или подложные документы (ч. 2 ст. 19.27).
По части 3 статьи 18.9 КоАП РФ принимающая сторона несет ответственность, если предоставила жилое помещение или транспортное средство либо оказала иные услуги иностранному гражданину, находящемуся на территории Российской Федерации нелегально (с нарушением срока пребывания). Наказывается любое содействие не легализовавшемуся в России иностранцу за исключением услуг, которыми обеспечиваются его фундаментальные права, - например, оказание медицинской помощи.
Состав части 4 статьи 18.9 КоАП РФ специально предназначен для принимающей стороны, не исполнившей обязанности в связи с осуществлением миграционного учета. Основные обязанности принимающей стороны установлены статьей 20 Федерального закона, в том числе предоставление не позднее 7 рабочих дней в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации, а также в случае если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
Для разных категорий иностранных граждан установлены различные сроки их максимального пребывания на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом. Срок временного пребывания в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с Федеральным законом. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче ему патента, продлении срока действия патента или переоформлении патента.
Для иностранных граждан трудящихся государств-участников договора об Евразийском экономическом союзе (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизстан) срок временного пребывания (проживания) на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного с работодателем или заказчиком работ.
Таким образом, заявленный срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может меняться, и принимающая сторона обязана уведомить орган, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, об изменении такого срока в течение трех рабочих дней.  
За указанные правонарушения КоАП РФ предусматривает назначение виновным наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот тысяч рублей.
Отдельно следует отметить, что статьей 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за организацию незаконного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации. Объективную сторону преступления составляют активные действия по организации незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.
Знания требований федерального законодательства и соблюдение простых правил в сфере миграционного учета позволят избежать ошибок и, как следствие, административной и уголовной ответственности.
За осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами или лицами без гражданства[1] без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент предусмотрены, либо осуществление трудовой деятельности по профессии, не указанной в разрешении на работу или патенте – наказывается штрафом в размере до 2 до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.
За повторное, то есть в течение одного года, совершение указанного административного правонарушения, предусмотрен штраф в размере от 5 до 7 тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
Нарушение ИГ или ЛБГ срока обращения за внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, либо не обращение за внесением указанных изменений – наказывается штрафом в размере от 4 до 5 тысяч рублей.
За привлечение к трудовой деятельности ИГ или ЛБГ при отсутствии у них разрешения на работу либо патента, либо привлечении к трудовой деятельности по профессии, не указанной в разрешении на работу или патенте предусмотрена административная ответственность работодателя в виде штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц в размере от 25 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц в размере от 250 до 800 тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
Привлечение к трудовой деятельности ИГ или ЛБГ без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников – наказывается штрафом на граждан в размере от 2 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц в размере от 25 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц в размере от 250 до 800 тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
Не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с ИГ в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора – наказывается штрафом на граждан в размере от 2 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц в размере от 35 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц в размере от 400 до 800 тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
За нарушение правил привлечения ИГ или ЛБГ к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах, в том числе в торговых комплексах, производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения, либо выдача ИГ или ЛБГ, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности – наказывается штрафом на должностных лиц в размере от 45 до 50 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 350 до 800 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток, на юридических лиц от 450 до 800 тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
Несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении ИГ и ЛБГ ограничений на осуществление отдельных видов деятельности – наказывается штрафом на граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей, на должностных лиц в размере от 45 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц в размере от 800 тысяч до 1 миллиона рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.


Противодействие незаконной миграции

Что такое незаконная миграция?

В любой стране миграция контролируется с помощью соответствующих законов. Это означает, что для переезда необходимо иметь основания, документы, регистрацию и т. д. Только после этого можно получить разрешение на проживание, а затем и гражданство выбранной страны. Так осуществляется законная миграция.

Незаконная миграция – понятие абсолютно противоположное. Оно подразумевает сложную процедуру перемещения лиц через границу без уведомления властей. Такие мигранты не имеют законных оснований для проживания на территории государства. А значит, представляют определенную опасность для безопасности населения и страны в целом.

В России миграция иностранцев регулируется несколькими нормативными актами:

ФЗ №109 от 22. 12. 14 г.;

ФЗ №111 от 07. 06. 17 г.;

ФЗ №114 от 31. 12. 14 г.;

Приказ №848н от 15. 12. 17 г.;

ФЗ №366 от 11. 10. 18 г.

Справка! Одним из последних нормативных актов является Указ Президента РФ от 31.10.18 г., определяющий концепцию миграционной политики России на 2019–2025 гг.

Состав преступления и признаки незаконной миграции

Незаконная миграция условно делится на два вида. Первый – это пересечение границы, а второй – пребывание на территории страны.

Признаки первого вида незаконной миграции:

Пересечение российской границы в местах, не предназначенных для въезда. Для этого используются населенные пункты, где отсутствуют таможенные пункты.

Могут быть использованы фальшивые или поддельные документы.

Мигрант может пересекать границу в надлежащем месте и с настоящими документами, но настоящая цель прибытия может отличаться от указанной в заявлении.

Второй вид незаконной миграции заключается в следующем:

Человек легально пересек российскую границу, но не оформляет РВП, ВНЖ, не получает статус беженца и т. д. Другими словами, живет в стране незаконно.

Он обратился за оформлением документов, а при получении отказа не выехал из страны.

Пребывание в стране с нарушением правил транзита, установленных для иностранцев.

Срок пребывания на территории России закончился, но не был продлен.

С точки зрения закона состав такого преступления является формальным, а само преступление окончено с момента осуществления указанных действий. Объектом преступления при этом выступают общественные отношения, которые регулирует порядок миграции иностранцев и их пребывание на территории государства.

Что касается объективной стороны, то она выражается в следующем:

-       организация нелегального въезда на территорию страны;

-       организация незаконного пребывания лиц в РФ;

-       организация нелегального проезда через Россию.

Деятельность лиц, контролирующих провоз нелегалов через границы России, выражается в создании соответствующей преступной группы, планировании и т. д.

Субъективные признаки

Субъектом данного преступления может выступать лицо, достигшее 16 лет и являющийся резидентом РФ, апатридом или резидентом другого государства. Что касается субъективной стороны преступления, связанного с организацией незаконной миграции, то она характеризуется наличием прямого умысла. Субъект понимает, какую общественную опасность несут его действия, но не прекращает их.

Административная и уголовная ответственность за организацию незаконной миграции

Нелегальный въезд на территорию РФ, а также незаконное пребывание в стране являются серьезными правонарушениями. А значит, за совершение этих действий предусмотрено соответствующее наказание – административное и уголовное.

Наказание можно условно разделить на два вида – за непосредственную организацию преступления (ст. 322.1 УК РФ), а также наказание непосредственных исполнителей. Это незаконное пересечение границы, фиктивная прописка по месту проживания и т. д.

Штрафы

Кодекс об административных правонарушениях РФ предусматривает ответственность в виде уплаты соответствующих штрафов:

-                   нарушение правил въезда на территорию РФ (ст. 18.8 КоАП) – от 2 до 10 тыс. рублей в зависимости от состава преступления;

-                   нарушение правила пребывания (ст. 18.9 КоАП) – для должностных лиц (от 40 до 50 тыс. рублей), для юридических лиц – от 400 до 500 тыс. рублей.

Физические лица несут ответственность по ст. 18.9 КоАП РФ только по пунктам 3 и 4. Размер административного штрафа в данном случае составляет 2–4 тыс. рублей.

Иные наказания

Помимо административного или уголовного наказания к нарушителям миграционного законодательства могут быть применены другие санкции. Как правило, это аннулирование вида на жительство или депортация из страны. Эти два вида наказания применяются, если нерезидент умышленно или неумышленно нарушил правила пребывания в России.

К примеру, пропустил срок регистрации по месту жительства. Достаточно несколько раз нарушить процедуру, как будет поставлен вопрос об аннулировании РВП или ВНЖ, а также о депортации.

Статьи уголовного кодекса, как правовое регулирование вопроса

Организация нелегальной миграции все же является уголовным преступлением, поэтому к преступникам применяются санкции ст. 322.1 УК РФ:

Лишение свободы на 5 лет за организацию пересечения границы, пребывания в стране (постоянного или для транзита) нелегалов.

За те же действия, которые были совершены группой злоумышленников, ч. 2 данной статьи предусматривает тюремное заключение на срок до 7 лет, а также штраф в размере до 500 тыс. рублей.

Также к преступникам может быть применено дополнительное наказание в виде ограничения свободы на срок до 2 лет после отбывания основного наказания. Санкции статьи распространяются исключительно на организаторов данного преступления. Но наказание также ожидает и лиц, являющихся нелегальными мигрантами.

Статья 322 УК РФ содержит наказание за нелегальное пересечение границы РФ:

-                   штраф – до 300 тыс. рублей;

-                   принудительные работы – до 4 лет;

-                   лишение свободы – до 4 лет.

Справочно! Если перемещение через границу было осуществлено несколькими лицами (преступной группой), то согласно ч. 3 ст. 322 УК РФ их ожидает тюремное заключение на срок не менее 6 лет.

Статьи 322.2 и 322.3 УК РФ содержат санкции за фиктивную регистрацию иностранцев. Они предусматривают использование в качестве наказания штраф (до 500 тыс. рублей), а также принудительные работы или тюремное заключение (не более 3 лет).

Судебная практика

В России судебная практика по делам, связанным с организацией незаконной миграции, достаточно разнообразна. По статистике в каждом населенном пункте страны суды ежегодно рассматривают приблизительно от 2 до 100 дел. Приговор при этом получает около 80% лиц.

В качестве примера можно использовать уголовное дело в отношении нескольких сотрудников ГУВМ МВД г. Москвы и граждан Республики Азербайджан, обвиняемых по ст. 290, 291.1 и 322.1 УК РФ.

Было установлено, что гражданин РА Зульфгаров в феврале 2016 года вступил в преступный сговор с сотрудниками миграционной службы Биткаш и Потаповым. Целью данного сговора было получение материального вознаграждения за незаконную регистрацию мигрантов.

В обязанности Биткаш и Потапова входило получение документов от Зульфгарова и их оформление для постановки на учет за определенную денежную компенсацию (330 рублей за человека). За период с 2015 по 2016 год, таким образом обоими было зарегистрировано 558 человек. Суд приговорил Зульфгарова к 4 годам лишения свободы, а Биткаш и Потапова к 3 годам заключения.

Меры противодействия

Незаконная миграция является серьезным преступлением не только в России, но и во все мире. Больше сложностей с нелегалами возникает в благополучных странах, к примеру, в Европе. Россия не стала исключением из правила и также борется с наплывом лиц, не желающих въезжать в страну на законных основаниях.

Именно поэтому миграционная служба РФ (ГУВМ МВД), Федеральная служба безопасности, Федеральная таможенная служба и другие государственные структуры используют особые меры противодействия организации нелегальной миграции. К ним можно отнести:

-                   внедрение современных информационных технологий;

-                   улучшение материально-технической базы отделений ГУВМ МВД на местах;

-                   увеличение штата сотрудников миграционной службы;

-                   совершенствование взаимодействия со всеми государственными органами для пресечения незаконной миграции;

-                   проведение информационной работы с населением (в частности, с работодателями);

-                   усиление мер ответственности за незаконную миграцию, включая прием нелегалов на работу.

Количество нелегалов, ежегодно пересекающий границы РФ, действительно является серьезной государственной проблемой.

Опасность незаконной миграции и ее последствия

Причины миграции могут быть разными, но чаще всего они заключаются в экономических, социальных или политических проблемах.

И население таких стран начинает предпринимать попытки выехать заграницу. А так как не все могут уехать законно, нелегалов становится все больше.

Конечно, есть положительный момент – увеличивается количество работников, а значит, растет конкуренция и улучшается качество продукции.

Но большое количество нелегально проживающих лиц на практике приводит к другим проблемам:

-                   снижение заработной платы из-за большого количества низкооплачиваемых работников;

-                   повышение роста безработицы в стране;

-                   этнические и национальные конфликты.

Кроме того, повышается уровень преступности, что очень негативно сказывается на безопасности населения.

Сложности решения проблемы

Борьба с нелегалами ведется постоянно, но на практике взамен каждого депортированного иностранца приезжает еще несколько. Проблема заключается и в том, что невозможно постоянно контролировать работу сотрудников контрольно-пропускных пунктов и миграционных служб на местах. Правоохранительные органы, к сожалению, не всегда могут пресекать их действия.

Огромную роль в процессе привлечения незаконной рабочей силы играют как раз таки компании, которые не заботятся о легализации своих сотрудников. Несмотря на то, что российским законодательством установлены определенные меры наказания работодателей, этого явно недостаточно.

В конце концов, наплыв мигрантов приводит к тому, что местное население также вынуждено отправляться на заработки.

Незаконная миграция – серьезная проблема для России. Ни тюремное заключение, ни большие штрафы не пугают организаторов. Да и сами иностранцы часто готовы идти на любой риск, лишь бы приехать в страну и трудоустроиться.

Юридическая ответственность предусмотрена за большое количество нарушений в сфере миграции. Наиболее распространенные из них составляют три группы:

-                   правонарушения, связанные с установленным режимом пребывания нерезидентов в РФ;

-                   несоблюдения порядка предоставления-получения работы для иностранных граждан в российских компаниях;

-                   невыполнение требований законодательства в сфере учета мигрантов одной из сторон процесса.

В первую группу входят ряд проступков, связанных с порядком въезда-выезда и пребывания в Российской Федерации. К таковым законодатель относит:

-                   нарушение правил въезда в пределы территории РФ;

-                   нарушение режима, предусмотренного для лиц, проезжающих через РФ транзитом;

-                   отсутствие необходимых для проезда, передвижения и пребывания в пределах госграницы Российской Федерации документов;

-                   пропуск срока постановки на учет в госорган в сфере миграции;

-                   неправдиво указанная в миграционной карте или иных документах цель визита в страну;

-                   попытка получить право въезда в страну или решить иные проблемы путем предоставления неправдивой информации о себе, а также использование для этих же целей сфальсифицированных документов.

Все эти нарушения входят в разряд административных проступков. За них наступает неотвратимая юридическая ответственность. Даже если деяние не было выявлено сразу, и лицо не получило взыскание лично за время пребывания в державе, правонарушение вносится в базу МВД РФ для иностранцев и далее выступает серьезным препятствием для повторного посещения Российской Федерации. Такая ситуация является основанием для запрета на въезд в РФ.

Дополнительным (не обязательным, но возможным и в свете ужесточения миграционной политики РФ вполне вероятным) взысканием может выступать выдворение за пределы Российской Федерации.

Крайне рекомендуется в случае допущения такого правонарушения сразу оплатить штраф. За несвоевременную уплату нарушителю может быть назначен штраф в двойном размере или даже помещение под административный арест.

Вторая группа – нарушения в сфере трудовых прав иностранных граждан и порядка осуществления ими трудовой функции на территории Российской Федерации. Со стороны нерезидента могут выражаться в:

-                   осуществлении любых работ без оформления в госорганах в сфере миграции соответствующего документа – патента или разрешения;

-                   несоблюдение ограничений, установленных для трудовой деятельности иностранных граждан.

Штрафы за такие деяния назначаются от 2-ух до 5-ти тысяч рублей, есть вероятность выдворения иностранных граждан.

За нарушения в сфере трудовой деятельности могут к ответственности привлекаться и должностные лица, виновные в таковых. Как правило, работодатель допускает следующие нарушения:

-                   не уведомление госоргана о трудоустройстве иностранных граждан (штрафы для граждан составляют от 2-ух до 5-ти тысяч, для должностных лиц – от 25-ти до 50-ти тысяч; для юридических лиц – от 250-ти до 800-а тысяч рублей; кроме этого для предприятия может грозить приостановление деятельности на период до 3-х месяцев);

-                   несоблюдение ограничений на привлечение иностранных граждан к определенного рода работам (штраф для должностных лиц – 45-50 тысяч; компаний – 800 тысяч – миллион рублей);

-                   подача недостоверных сведений о работнике-нерезиденте (штраф для работодателя – 350-800 тысяч; должностным лицам – 35-80 тысяч; иностранцу – 2-5 тысяч рублей).

За неоплату также предусмотрена возможность удвоить штрафы или применить к нарушителям административный арест.

«Нелегальная миграция — это наша ответственность. Вопрос касается и экономики, и безопасности в регионе. В отношении тех, кто находится в Краснодарском крае нелегально, мы должны действовать жестко», — заявил Вениамин Кондратьев.

Жители района будьте бдительны!

Если Вы располагают сведениями о проживающих на территории района или вновь прибывших иностранных гражданах, просьба сообщить об этом в:

ОМВД по Кущевскому району по телефонам: 02 либо 8(86168) 5-53-85,

Телефон «Горячей линии»: 8(86168) 5-35-49