Доклад главы за 2014 год и планируемых значениях на 3-х летний период
ДОКЛАД
Ханбекова Владимира Сергеевича главы муниципального образования Кущевский район
о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Подпись _____________________
Дата "___" __________ 20__ г.
I. Экономическое развитие.
В состав Кущевского района входит 12 сельских поселений, 74 насе-ленных пункта. Численность населения, включая временно отсутствующих 70,5тыс. человек, в том числе постоянного населения 65,9 тыс. человек. В районе осуществляют деятельность 2916 субъектов бизнеса, из них 725 предприятий и организаций всех форм собственности, 2191 предприниматель без образования юридического лица.
Территория района –237,2 тыс. га, из них сельхозугодий – 197,5 тыс. га, в том числе 191,9 тыс. га пашни.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчёте на 10 тыс. человек населения в 2014 году увеличилось на 2,7% и составило 382 единицы. В 2015 году планируется рост показателя на 0,5%, число субъектов предпринимательства на 10 тыс. человек населения составит 384 единицы. Планируемые показатели на 2016-2017 годы предусматривают постепенный рост на 2,1%. В 2017 году этот показатель составит 390 единиц.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2014 году уменьшилась к уровню предыдущего года на 2,6%. В 2015 году данный показатель останется на уровне 2014 года. Планируемые показатели на период 2016-2017 годы предусматривают незначительный рост данного показателя на 2%.
Фонд заработной платы в 2014 году по крупным и средним предприятиям 3422,1 млн. руб., с темпом роста к 2013 году 121 %.
На прогнозируемый период до 2017 года запланирован ежегодный рост фонда оплаты труда на 11 %. Тенденция роста отмечена по всем крупным и средним предприятиям.
Динамика роста фонда оплаты труда наблюдается во всех отраслях и сферах деятельности муниципального образования Кущевский район. К 2017 году фонд оплаты труда по полному кругу предприятий без централизованного досчета составит 4959,0млн. руб., что в 1,7 раза больше 2012 года. Прирост объемов фонда заработной платы на среднесрочную перспективу будет обеспечен за счет увеличения объемов производства продукции и роста числа занятых в основных отраслях экономики посредством реализации крупных инвестиционных проектов.
Объем инвестиций в нашем районе за 2014 год составил только по крупным и средним предприятиям 980 млн.руб., что соответствует 108,9% в отношении предыдущего 2013 года. По темпам роста к 2013 году район занимает 1-е место в краевом рейтинге.
Посредством реализации программ при финансовой поддержке краевого бюджета удалось решить в районе ряд острых социальных проблем:
- газификация населённых пунктов, строительство дорог, строительство и ремонт детских дошкольных, спортивных и культурных сооружений.
Всего за счет участия Кущёвского района в различных краевых целевых программах в 2014 году привлечено средств свыше 1 млрд. 280 млн. руб.
Введены в эксплуатацию: цех по производству подсолнечного масла ООО "Акиф", трёхподъездный многоквартирный жилой дом в ст. Кущёвской по ул.Крупской, 5 (120 млн.руб.)
Продолжается строительство производственно - логистического комплекса ООО "Мартин" - 150 млн.руб, двух многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль ФАД М-4 "Дон" в ст.Кущевской (объем инвестиций - 700 млн.руб., около 170 новых рабочих мест).
ООО "Тандем" полностью выполнен запланированный на 2014 год объем строительства механических складов ангарного типа с сушильным комплексом (мощность 25 тыс.тон в сутки, объем инвестиций 45 млн. руб).
Началась модернизация и перевооружение ОАО "163 бронетанковый ремонтный завод" (объем инвестиций 1 395 млн.руб, около 90 новых рабочих мест).
ООО "Кубанская фабрика "Комус-Упаковка" приступила к строительству нового складского комплекса и реконструкции производственного цеха с увеличением производственных мощностей предприятия (объем инвестиций 53 млн.руб, около 50 новых рабочих мест).
Делегация Кущевского района приняла участие в Международном инвестиционном форуме "Сочи 2014" в г. Сочи, где муниципальным образованием было представлено 16 инвестиционных площадок и 19 инвестиционных проектов и подписано 4 соглашения в сфере реализации инвестиционных проектов на общую сумму 1 513,2 млн. руб.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя за 2014 год по данным официальной статистической информации составил 11866,3 рублей. Значение данного показателя ниже, чем за 2013 год, в связи с тем, что данные за 2014 год формируются на основе показателей формы № П-2 по крупным и средним организациям, а информация за год, предшествующий отчётному, уточняется на основе годовых отчётов по форме № П-2 (инвест) по крупным и средним организациям и организациям с численностью работников до 15 человек, не являющимся субъектами малого предпринимательства. После уточнения данного показателя за 2015 год ожидается рост на 2%. Планируемые показатели на 2016-2017 годы предусматривают рост объёма инвестиций на 4,5%.
В антикризисном плане Кущёвского района в 2015 году предусмотрена реализация 48 инвестиционных проектов по строительству новых и реконструкции действующих промышленных производственных мощностей и объектов потребительской сферы на сумму 2,5 млрд. руб. (внебюджетные и бюджетные средства) с созданием 670 дополнительных рабочих мест.
В районном плане на реализацию антикризисных мероприятий предусмотрено 117,0 млн. руб. Один из важнейших пунктов региональной антикризисной программы – поддержка промышленных предприятий, развитие в муниципалитетах доступной инфраструктуры для их размещения.
Сдерживающие экономическое развитие района факторы связаны с несоответствием уровня развития инфраструктуры района (энергетической) с его потребностями. Высокий износ основных производственных фондов и электросетевого комплекса влекут за собой необходимость увеличения инвестиций, в том числе и бюджетных. С учетом износа электросетевого оборудования, технические характеристики которого не удовлетворяют возросшим нагрузкам и требованиям, снижается надежность энергоснабжения существующих и обеспеченность возможности технологического присоединения к электрическим сетям новых потребителей.
Среднемесячная заработная плата работающих имеет тенденцию к постоянному росту. Темп роста ежегодно от 110 до 111 %. в целом по району. К 2017 году средняя заработная плата по крупным и средним предприятиям составит 30656 руб., что в 1,8 раза больше 2012 года. Рост заработной платы обеспечен и по полному кругу предприятий.
Наиболее высокая заработная плата в строительной отрасли, в промышленности, транспорте, ниже – в розничной торговле, причина состоит в том, что эта отрасль представлена в основном субъектами малого бизнеса, большая часть которых расположена в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах района (всего их 59 из 74 населенных пунктов в районе), где объем розничного товарооборота ниже, чем в районном центре и крупных станицах.
Администрацией района принимаются меры по обеспечению экономически обоснованного соотношениями между уровнями оплаты труда работников занятых в производственных отраслях и в непроизводственной сфере, устранению необоснованной дифференциации в оплате труда по отраслям и профессионально-квалификационным группам; ведется активная работа по выявлению дополнительных источников повышения консолидированного бюджета края посредством легализации заработной платы, недопущению выплаты заработной платы ниже уровня прожиточного минимума и доведению ее до среднеотраслевого уровня. В постоянном режиме проводится межведомственная комиссия по анализу финансово-хозяйственной деятельности всех субъектов экономики района.
За 2014 год прибыль прибыльных предприятий (по крупным и средним предприятиям) составила 2390,0 млн. руб., что в 2,4 раза больше 2013 года. Основная доля прибыли приходится на предприятия сельскохозяйственной отрасли более 90% от общей суммы. Положительный финансовый результат получен также крупными промышленными предприятиями.
Тенденция увеличения прибыли в среднесрочной перспективе предполагается за счет увеличения урожайности в отрасли растениеводства, за счёт наращивания поголовья сельскохозяйственных животных в 2015 – 2017 годах, а также за счет увеличения объемов производства продукции и услуг в других отраслях экономики района. Снижение числа прибыльных сельскохозяйственных организаций в 2014 году связано со снижением валового производства и с низкой ценой реализации на технические культуры, а именно на подсолнечника (15,3 %) в связи с засухой в вегетационный период в августе месяце 2014 года, а также с сокращением валового производства мяса, из-за высокой себестоимости и низкой цены реализации данного продукта. Тенденция увеличения прибыльных сельхозпредприятий предполагается за счет увеличения урожайности и цены реализации в отрасли растениеводства, а также за счёт наращивания поголовья сельскохозяйственных животных в 2015 – 2017 годах.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 43,3 %. К концу 2015 года планируется уменьшить данный показатель с 43,3 % до 39,1 % в результате активных работ по ремонту и восстановлению дорожного полотна автомобильных дорог местного значения за счет средств дорожного фонда муниципального образования Кущевский район и за счет участия в подпрограмме "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2015 год". Кроме того, с 2015 по 2016 год, при наличии краевой и/или федеральной программы по реконструкции или строительству автомобильных дорог с твердым покрытием, в результате работ по переводу дорог из грунтового исполнения в дороги с твердым покрытием планируется уменьшить данный показатель с 43,3 до 39,1 %.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района) 1,58 % , снижение связано с уточнением статистических данных по численности постоянно проживающего населения.
II. Дошкольное образование.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по присмотру и уходу в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2014 году составила 55,7 %. Роста по сравнению с 2013 годом не произошло, в связи с увеличением численности детского населения.
Снизилась до 9% доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, так как в 2014 году введено дополнительно 145 мест.
В 2014 году уменьшилась доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений с 16 до 12 %. Это связано с проведением реконструкции и капитального ремонта в детских садах № 6, № 3, № 11 и вводом дополнительных мест по государственной программе Краснодарского края "Развитие образования подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей". Все 25 дошкольных образовательных учреждений подключены к сети интернет и оснащены автоматизированными рабочими местами.
Среднемесячная заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений по сравнению с 2013 годом выросла на 9,9 % и составила 15471,8 рублей. Заработная плата педагогических работников выросла на 1500 рублей и составила 22315 руб.
III. Общее и дополнительное образование.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам в 2014 году увеличилась на 0,8% с 98,9 до 99,7.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений уменьшилась с 1,1% до 0,3 %. Работа в 2014-15 учебном году направлена на уменьшение числа выпускников, не получивших аттестат.
В связи с плановой заменой оконных блоков, поэтапному устройству внутренних теплых туалетов, ремонтом кровли образовательные учреждения, требующие срочного капитального ремонта в муниципальном образовании Кущевский район отсутствуют.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждениях увеличивается. Доля детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям, значительно выше и составила в 2014 году 65,2%. В муниципальном образовании Кущёвский район в первую очередь были созданы условия, соответствующие современным требованиям обучения, в школах с наибольшей численностью учащихся, а затем в плановом порядке в остальных общеобразовательных учреждениях.
В 2014году доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2014 году не изменилась.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 2010 по 2014 год понижалась, в 2015-2016 году ожидается незначительное понижение, т. к. переход с 1 сентября 2014 год на ФГОС начального общего образования всех 1-4–х классов общеобразовательных учреждений района и на ФГОС основного общего образования 5-х классов 1,5,9,10,26,30 и 6-х классов пилотных школ № 2, 4, 6, 7, 16, 20, и 7 класса пилотной МБОУ СОШ № 20 требует для организации внеурочной деятельности дополнительные площади, кабинеты для игровой деятельности и проведения динамических пауз, поэтому некоторые классы остались работать во вторую смену.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях выросли на 9,6тысячи рублей (в 2014 году 61,5 тысяч рублей, в 2013 году- 51,9тысяч рублей), в связи с увеличением норматива подушевого финансирования, увеличения окладов на 10% педагогических работников школ.
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы не увеличилась. В следующие годы планируется увеличение доли детей, охваченных дополнительным образованием.
В 2014 году объём расходов на образование (общее, дошкольное, дополнительное) составил 711499,5 тыс. руб. против 627624 тыс. руб. в 2013 году, т.е. увеличился на 83875,5 тыс. руб., в том числе:
- расходы на оплату труда и начисления на оплату труда в 2014 году увеличились на 61671,4 тыс. руб. и составили 534018,6 тыс. руб. против расходов в сумме 472347,2 тыс. руб. 2013 года.
Рост расходов на оплату труда в 2014 году к 2013 году обусловлен увеличением фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений на 5,5 % с 1 октября 2014 года и на 10 % с 1 сентября 2014года педагогических работников.
Среднемесячная заработная плата работников общеобразовательных учреждений по сравнению с 2013 годом выросла на 2810 рублей, учителей на рубль и составила соответственно 21116,4 и 26956 рублей.
IV. Культура.
Культурную базу в районе составляют 26 учреждений, из них: 6 районных учреждений культуры (расположенных в 7 зданиях) и 21-сельских поселений (расположенных в 31 здании).
В 2014 году происходит изменение значений показателя "доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений" (37%) относительно 2012 (55%)и 2011(55%) годов в связи с вводом в 2014 г. в эксплуатацию модульной котельной МУК "КДЦ Среднечубуркского с/п".
Уровень фактической обеспеченности библиотеками в муниципальном образовании Кущевский район составляет – 76,9 % (на основании социальных нормативов и норм, одобренных распоряжениями правительства РФ от 3 июля 1996 года № 1063-р, от 19 октября 1999 года №1683-р). Это 20 библиотек, 18 из которых действуют в 12 сельских поселениях. Фактическая обеспеченность клубами составляет 172% от норматива (на основании социальных нормативов и норм, одобренных распоряжениями правительства РФ от 3 июля 1996 года № 1063-р, от 19 октября 1999 года №1683-р). Уровень фактической обеспеченности парками составляет 100%.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников увеличилась:
- в 2013 году по отношению к 2012 году на 1894 рубля, в связи с повышением заработной платы и установлением надбавок и доплат из муниципального бюджета;
- в 2014 году по отношению к 2013 году на 2863 рубля;
- в 2015 году по отношению к 2014 году на 2438 рублей в связи с предоставлением в 2014 году из районного бюджета субсидий на осуществление денежных выплат в размере 3 000 рублей отдельным категориям работников учреждений культуры, искусства и кинематографии муниципальному образованию Кущевский район в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства Краснодарского края" на 2011 – 2013 годы", подпрограммы "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства" государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры" и установления надбавок и доплат из муниципального бюджета.
В 2014, 2015, 2016 годах планируется повышение заработной платы в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012-2018 годы:
- 2015 год – на 114,2 %
- 2016 год – 125,0 %
- 2017 год – 136,0 %.
Расходы на культуру в целом в 2014 году составили 56277,0 тыс. руб., на 4521,0 тыс. руб. меньше, чем в 2013 году.
На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", одним из полномочий в области местного самоуправления является сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
На территории Кущёвского района находится 86 памятников истории и культуры. В муниципальной собственности сельских поселений - 7 памятников.
За период с 2010 года и по настоящее время в собственности муниципального образования Кущевский район находится 8 объектов имущества, относящихся к памятникам культурного наследия. По итогам 2013 года 2 объекта (что составляет 25%) нуждаются в проведении капитального ремонта. В 2012 году окончена реконструкция дома, в котором находился первый ревком станицы в 1918 году, расположенный по адресу: ст-ца Кущевская, ул. Крупской, 4. (в настоящее время в данном здании располагается Управление образованием администрации муниципального образования Кущевский район).
V. Физическая культура и спорт/
В районе реализуется единая государственная политика в области физической культуры и спорта, направленная на укрепление здоровья и организацию активного отдыха населения, культивируется 38 видов спорта.
Значительно окрепла спортивная база. На сегодняшний день в районе 3 стадиона, 18 футбольных полей, 35 спортивных залов, 12 современных спортивных площадок.
В 2011 году построен спортивный комплекс с ледовой ареной, в 2012 году начал свою работу плавательный бассейн "Дельфин". В 2013 году окончен капитальный ремонт стадиона "Урожай", в рамках которого проведены работы по устройству легкоатлетических секторов, системы полива, пластиковых сидений на центральной трибуне. На новых объектах ежегодно проводятся первенства, кубки и турниры не только Кущевского района, но и Краснодарского края.
За счет укрепления спортивной базы ежегодно наблюдается прирост населения, регулярно занимающегося спортом. В 2014 году этот показатель увеличился на 3,1% по сравнению с 2013 годом и составил 38,2 % от общей численности населения.
Наблюдается стабильное увеличение количества проводимых спортивных мероприятий. В 2014 году проведено 1237 спортивно - массовых мероприятия среди различных возрастных категорий населения. Для сравнения 6 лет назад этот показатель составлял около 800 мероприятий в год.
Наблюдается положительная тенденция роста количества работников трудовых коллективов, принимающих участие в спартакиаде трудящихся Краснодарского края с 7262человек в 2013 году до 7317человек в 2014 году.
Всего в районе действует 2 спортивных центра и 1 спортивная школа. На сегодняшний день секции спортивных учреждений посещает 36% детей и подростков района, в 2011 году этот показатель составил 33,6 %.
Благодаря этой тенденции прирост населения, регулярно занимающегося спортом будет увеличиваться каждый год.
Расходы на физическую культуру и спорт за 2014 год составили 65221,2 тыс. руб., за 2013 год –24128 тыс. руб., т.е. увеличение на 41 093,2 тыс. руб., в связи с реорганизацией 2-х учреждений дополнительного образования в учреждения спортивной направленности.
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.
В 2014 году по программе "Устойчивое развитие сельских территорий" выделены средства из краевого и федерального бюджетов в размере 70% от нормативной стоимости строительства на завершение строительства. 1 семья получила социальную выплату на сумму 1043,129 тысяч рублей. Получателями субсидий являются работники сельского хозяйства и социальной сферы. На участие в программе "Устойчивое развитие сельских территорий" поданы заявки 6 семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В 2014 году в рамках краевой целевой программы "Дети Кубани" построены и введены в эксплуатацию два 30-ти квартирных жилых дома: в ст. Шкуринской и по пер. Школьному в станице Кущевской, что позволило улучшить жилищные условия 60-ти детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили за 2014 год – 16 705,15 тыс. руб.
Из них в 2014 году были профинансированы расходы на наружные инженерные сети (газификация, электроснабжение, водопровод, в том числе ПСД и технадзор) объекта "30-ти квартирный жилой дом в ст-це Шкуринской для граждан из категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в сумме – 1 912,14 тыс. руб.
Строительство подводящего газопровода высокого давления к хутору Объездная Балка Кущевского района – 950 тыс. руб.
Произведены расходы на капитальный ремонт магистрального водопровода В-5, реконструкция насосной станции "Кущевская" со строительством станции очистки воды, установка станции очистки на насосной станции водозабора в поселке Ж.Д.Кисляковка, ремонт подводящего водопровода с. Александровка и х. Водяная Балка в сумме – 2 961,92 тыс. руб.
На реконструкцию и модернизацию объектов теплоснабжения Кущевского района в сумме – 3 335,2 тыс. руб. В рамках мероприятий по подготовке к ОЗП было затрачено средств, на проектирование и установку коммерческих узлов учета расхода природного газа на муниципальных котельных, режимная наладка автоматики безопасности котлов, работа по экспертизе промышленной безопасности и техническое диагностирование котельных, техническое перевооружение котельных Кущевского района – 7 545,89 тыс. рублей.
VIII. Организация муниципального управления.
Общий объём расходов бюджета муниципального образования Кущёвский район в 2014 году исполнен всего в сумме 1 205 395 тыс. руб. – выше уровня 2013 года на 71 496 тыс. руб., увеличение объема расходов обусловлено увеличением поступлений безвозмездных средств, выше уровня 2013 года на 18 %.
Общий объём расходов бюджета по плану на 2014 год составил 1230153,9 тыс. руб. – на 61 343,4 тыс. руб. выше запланированного уровня 2013 года, в связи с увеличением поступлений безвозмездных средств из краевого бюджета.
Планы расходов бюджета на 2015, 2016 годы утверждены с учетом увеличения объема собственных доходов по сравнению с 2014 годом.
Администрацией муниципального образования Кущевский район в 2014-2015 годы было предоставлено 175 земельных участка для строительства общей площадью 29,48 га, из которых 64 участка общей площадью 12,83 га предоставлено семьям имеющим трех и более детей, 111 участков общей площадью 16,65 га, на индивидуальное жилищное строительство, что меньше, чем в 2013 году в связи со снизившимся спросом ввиду удовлетворения потребностей населения по предоставлению земельных участков в 2011-2012 гг. На сегодняшний день в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 23 июня 204 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" земельные участки под индивидуальное жилищное строительство будут предоставляться администрациями сельских поселений Кущевского района.
Процент поставленных на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами в отчетный период повысился в виду того, что были поставлены на кадастровый учет земельные участки под четырьмя многоквартирными домами. Оставшаяся доля многоквартирных домов на территории Кущевского района это дома преимущественно 2-х и 4-х квартирные собственники которых на данный момент не инициируют процесс постановки на кадастровый учет земельных участков.
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
В целях, эффективного исполнения Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановлением администрации муниципального образования Кущевский район от 20 ноября 2014 года №2289 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов, находящихся в собственности муниципального образования Кущевский район"", принята и действует одноименная программа.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах по сравнению с 2013 годом:
- по электрической энергии (кВт.ч на 1 проживающего) увеличилась на 205,01;
- по тепловой энергии (Гкал на 1 кв.метр общей площади) не изменилась и составляет 0,11;
- по природному газу (куб. метров на 1 проживающего) информация отсутствует, в связи с тем, что предприятие ОАО "Газпроммежрегионгаз" информацию не представляет;
- по горячему водоснабжению (куб. метров на 1 проживающего) уменьшилась на 3,10;
- по холодному водоснабжению (куб. метров на 1 человека населения) увеличилась на 16,10 в связи с увеличением установленных общедомовых узлов учета холодной воды.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями по сравнению с 2013 годом:
- - по электрической энергии (кВт.ч на 1 человека населения) уменьшилась на 137,7;
- по тепловой энергии (Гкал на 1 человека населения) уменьшилась на 0,55;
- по природному газу (куб. метров на 1 человека населения) информация отсутствует, в связи с тем, что предприятие ОАО "Газпроммежрегионгаз" информацию не представляет;
- по холодному водоснабжению (куб. метров на 1 человека населения) увеличилось на 0,34.
I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
Отчетная информация |
Примечание | ||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 | ||||
Экономическое развитие | |||||||||
1. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете |
единиц |
414 |
372 |
382 |
384 |
387 |
390 |
|
2. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
процентов |
28,8 |
30,5 |
29,7 |
29,7 |
30,2 |
30,3 |
|
3. |
Объем инвестиций в основной капитал |
рублей |
13855 |
13770 |
11866 |
12100 |
12250 |
12400 |
|
4. |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) |
процентов |
71,9 |
72,1 |
72,3 |
72,4 |
72,5 |
72,6 |
|
5. |
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе |
-"- |
76,5 |
66,7 |
83 |
80 |
95,3 |
95,6 |
|
6. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
-"- |
50,20 |
47,35 |
43,3 |
39,10 |
36,90 |
36,00 |
|
7. |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) |
процентов |
2,1 |
2 |
1,58 |
1,58 |
1,58 |
1,58 |
|
8. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций |
-"- |
17449 |
19821 |
22563 |
24712 |
27779 |
30656 |
| |
муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
-"- |
11166 |
18068 |
21116 |
21457 |
22819 |
24364 |
| |
муниципальных общеобразовательных учреждений |
-"- |
15191 |
24146 |
26956 |
27700 |
30525 |
33731 |
| |
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений |
рублей |
15191 |
19506 |
27027 |
27700 |
30525 |
33731 |
| |
муниципальных учреждений культуры и искусства |
рублей |
12401 |
14295 |
17156 |
19596 |
24495 |
33314 |
| |
муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
-"- |
12662 |
15418 |
17286 |
17300 |
17500 |
17900 |
| |
Дошкольное образование | |||||||||
9. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
процентов |
65 |
55,7 |
55,7 |
56 |
57 |
58 |
|
10. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
-"- |
12,5 |
10 |
9% |
9% |
8% |
6% |
|
11. |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
процентов |
4 |
16 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
Общее и дополнительное образование | |||||||||
12. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам |
процентов |
95,1 |
98,9 |
99,7 |
99,7 |
99,7 |
99,7 |
|
13. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
4,9 |
1,1 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
14. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
-"- |
37,5 |
58,33 |
85,4 |
82,6 |
86,9 |
91,3 |
|
15. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
-"- |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
16. |
Доля детей первой и второй групп здоровья |
процентов |
94,5 |
94,3 |
94,3 |
94,3 |
94,3 |
94,3 |
|
17. |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
-"- |
11,9 |
10,8 |
9,3 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
|
18. |
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
тыс. рублей |
39,58 |
51,9 |
61,5 |
55,5 |
54,9 |
54,7 |
|
19. |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, |
процентов |
71,59 |
72 |
72 |
72,1 |
72,1 |
72,1 |
|
Культура | |||||||||
20. |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
клубами и учреждениями клубного типа |
процентов |
156 |
172 |
172 |
172 |
172 |
172 |
| |
библиотеками |
-"- |
31 |
76,9 |
76,9 |
76,9 |
76,9 |
76,9 |
| |
парками культуры и отдыха |
-"- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
| |
21. |
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры |
-"- |
55 |
55 |
37 |
37 |
37 |
37 |
|
22. |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности |
процентов |
50 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
|
Физическая культура и спорт | |||||||||
23. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
процентов |
32,69 |
35,19 |
38,29 |
38,5 |
39 |
40 |
|
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем | |||||||||
24. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего |
кв. метров |
26,3 |
25,3 |
26,6 |
27,2 |
27,8 |
28,4 |
|
в том числе |
-"- |
0,5 |
0,52 |
0,54 |
0,54 |
0,56 |
0,58 |
| |
25. |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего |
гектаров |
16,3 |
18,5 |
14,8 |
6,1 |
6,3 |
6,3 |
|
в том числе |
-"- |
14,2 |
16,3 |
14,8 |
6,1 |
6,3 |
6,3 |
| |
26. |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
объектов жилищного строительства - |
кв. метров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
| |
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет |
кв. метров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
| |
Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||||||
27. |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
28. |
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной |
процентов |
71,4 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
|
|
собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) |
71,4 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 | ||
29. |
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет |
процентов |
21,3 |
25,2 |
26,1 |
26,1 |
26,1 |
26,1 |
|
30. |
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях |
-"- |
7,6 |
15,85 |
22,9 |
12,9 |
15,55 |
16 |
|
Организация муниципального управления | |||||||||
31. |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) |
процентов |
45,9 |
51,7 |
51,4 |
59,6 |
68,2 |
74 |
|
32. |
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
33. |
Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) |
тыс. рублей |
383058 |
444223 |
512188 |
212044 |
0 |
0 |
|
34. |
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
35. |
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования |
рублей |
749 |
680,1 |
734,3 |
810,7 |
812,9 |
812,9 |
|
36. |
Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
|
37. |
Удовлетворенность населения |
процентов от числа опрошен-ных |
53,8 |
43,6 |
|
|
|
|
|
38. |
Среднегодовая численность постоянного населения |
тыс. человек |
66,808 |
66,087 |
65,955 |
66 |
66 |
66 |
|
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности | |||||||||
39. |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: |
|
|
|
|
|
|
|
|
электрическая энергия |
кВт/ч на |
446,6 |
440,5 |
645,51 |
650 |
650 |
650 |
| |
тепловая энергия |
Гкал на |
0,106 |
0,1 |
0,11 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
| |
горячая вода |
куб. метров на 1 прожи-вающего |
9,44 |
4,4 |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
| |
холодная вода |
-"- |
11,8 |
10,5 |
26,6 |
27 |
27 |
27 |
| |
природный газ |
-"- |
470 |
470 |
480 |
480 |
480 |
480 |
| |
40. |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: |
|
|
|
|
|
|
|
|
электрическая энергия |
кВт/ч на |
138,9 |
137,8 |
139 |
140 |
140 |
140 |
| |
тепловая энергия |
Гкал на |
0,05 |
1 |
0,45 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
| |
горячая вода |
куб. метров на 1 челове-ка населения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
| |
холодная вода |
-"- |
2,4 |
3,1 |
3,44 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
| |
природный газ |
-"- |
13,08 |
13,1 |
13,2 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
|