Доклад главы за 2015 год и планируемых значениях на 3-х летний период
ДОКЛАД
Ламонова Сергея Владимировича
главы муниципального образования Кущевский район
о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Подпись _____________________
Дата "___" __________ 20__ г.
I. Экономическое развитие.
В состав Кущевского района входит 12 сельских поселений, 74 насе-ленных пункта. Численность населения, включая временно отсутствующих 70,6 тыс. человек, в том числе постоянного населения 65,8 тыс. человек. В районе осуществляют деятельность 3079 субъектов бизнеса, из них 843 предприятий и организаций всех форм собственности, 2236 предприниматель без образования юридического лица.
Территория района –237,2 тыс. га, из них сельхозугодий – 197,5 тыс. га, в том числе 191,9 тыс. га пашни.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчёте на 10 тыс. человек населения в 2015 году увеличилось на 1,0% и составило 386 единиц. В 2016 году планируется рост показателя на 0,8%, число субъектов предпринимательства на 10 тыс. человек населения составит 389 единиц. Планируемые показатели на 2017-2018 годы предусматривают постепенный рост на 1,6%. В 2018 году этот показатель составит 392 единицы.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2015 году увеличилась на 0,7% к уровню предыдущего года. В 2016 году данный показатель планируется к увеличению на 5,4%. Планируемые показатели на период 2017-2018 годы предусматривают рост данного показателя на 4,7%.
Фонд заработной платы в 2015 году по крупным и средним предприятиям 3464,4 млн. руб., с темпом роста к 2014 году 102 %.
На прогнозируемый период до 2017 года запланирован ежегодный рост фонда оплаты труда на 10,3 %. Тенденция роста отмечена по всем крупным и средним предприятиям.
Динамика роста фонда оплаты труда наблюдается во всех отраслях и сферах деятельности муниципального образования Кущевский район. К 2017 году фонд оплаты труда по полному кругу предприятий без централизованного досчета составит 4959,0 млн. рублей , что в 1,7 раза больше 2012 года. Прирост объемов фонда заработной платы на среднесрочную перспективу будет обеспечен за счет увеличения объемов производства продукции и роста числа занятых в основных отраслях экономики посредством реализации крупных инвестиционных проектов.
Посредством реализации программ при финансовой поддержке краевого бюджета удалось решить в районе ряд острых социальных проблем:
- газификация населённых пунктов, строительство дорог, строительство и ремонт детских дошкольных, спортивных и культурных сооружений.
Всего за счет участия Кущёвского района в различных государственных программах в 2015 году привлечено средств свыше 700,0 млн. руб.
В 2015 году Кущевский район участвовал в реализации следующих государственных программах Краснодарского края:
- Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- Развитие жилищно-коммунального хозяйства;
- Развитие образования;
- Доступная среда;
- Развитие культуры;
- Развитие здравоохранения;
- Развитие физической культуры и спорта;
- Социальная поддержка граждан;
- Дети Кубани;
- Молодежь Кубани;
- Обеспечение безопасности населения;
- Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства, Подпрограмма "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края";
- Экономическое развитие и инновационная экономика, Подпрограмма "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014-2018 годы";
- Развитие топливно-энергетического комплекса.
Сдерживающие экономическое развитие района факторы связаны с несоответствием уровня развития инфраструктуры района (энергетической) с его потребностями. Высокий износ основных производственных фондов и электросетевого комплекса влекут за собой необходимость увеличения инвестиций, в том числе и бюджетных. С учетом износа электросетевого оборудования, технические характеристики которого не удовлетворяют возросшим нагрузкам и требованиям, снижается надежность энергоснабжения существующих и обеспеченность возможности технологического присоединения к электрическим сетям новых потребителей.
Среднемесячная заработная плата работающих имеет тенденцию к постоянному росту. Среднемесячная заработная плата работающих в крупных и средних организациях в 2015 году увеличилась к 2014 году на 4,2% и составила 23143 рубля; численность занятых в экономике 26,4 тысячи человек. Рост заработной платы обеспечен и по полному кругу предприятий.
Наиболее высокая заработная плата в строительной отрасли, в промышленности, транспорте, ниже – в розничной торговле, причина состоит в том, что эта отрасль представлена в основном субъектами малого бизнеса, большая часть которых расположена в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах района (всего их 59 из 74 населенных пунктов в районе), где объем розничного товарооборота ниже, чем в районном центре и крупных станицах.
Администрацией района принимаются меры по обеспечению экономически обоснованного соотношениями между уровнями оплаты труда работников занятых в производственных отраслях и в непроизводственной сфере, устранению необоснованной дифференциации в оплате труда по отраслям и профессионально-квалификационным группам; ведется активная работа по выявлению дополнительных источников повышения консолидированного бюджета края посредством легализации заработной платы, недопущению выплаты заработной платы ниже уровня прожиточного минимума и доведению ее до среднеотраслевого уровня. В постоянном режиме проводится межведомственная комиссия по анализу финансово-хозяйственной деятельности всех субъектов экономики района.
За 2015 год доход прибыльных предприятий (по крупным и средним предприятиям) составил 4 365 тыс. руб., что в 82,6 раза больше 2014 года, в связи с высокой ценой реализации. В 2015 году увеличение цены на зерновые культуры в 16,8 раза, подсолнечник - 28,3 раза, сахарная свекла – 21,9 раза, молоко – 1,4 раза, мяса (в живом весе) – 4,5 раза. Основная доля прибыли приходится на предприятия сельскохозяйственной отрасли более 70 % от общей суммы. Положительный финансовый результат получен также крупными промышленными предприятиями.
Тенденция увеличения прибыли в среднесрочной перспективе предполагается за счет увеличения урожайности и валового сбора в отрасли растениеводства, за счёт наращивания поголовья сельскохозяйственных животных в 2016 – 2018 годах, а также за счет увеличения объемов производства продукции и услуг в других отраслях экономики района.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 44,5 %. Процент увеличился в связи увеличением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. К концу 2016 года планируется уменьшить данный показатель с 44,5 % до 44 % в результате активных работ по ремонту и восстановлению дорожного полотна автомобильных дорог местного значения за счет средств дорожного фонда муниципального образования Кущевский район и за счет участия в подпрограмме "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" на 2016 год.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района) 1,52 % , снижение связано с уточнением статистических данных по численности постоянно проживающего населения.
II. Дошкольное образование.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по присмотру и уходу в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2015 году составила 59,9 %, что на 4,2% больше по сравнению с 2014 годом.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет за 2015 год уменьшилась на 4,7 % по отношению к 2014 году и составила 4,3 %.
В 2015 году доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений уменьшилась на 8% по сравнению с 2014 годом и составила 4%.
Среднемесячная заработная плата работников дошкольных образовательных организаций по сравнению с 2014 годом (15471,8) увеличилась на 1880,9 рублей и составила 17 352,7 рубля. Заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций выросла на 2360,7 рублей и составила 24 675,7 рублей (2014 год – 22 315 руб.).
III. Общее и дополнительное образование.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам в 2015 году составила 98,6% что на 1,1% ниже показателя 2014 года.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений по сравнению с 2014 годом увеличилась и составила 1,4 %.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2015 году составила 82,8%, что ниже показателя 2014 года на 2,6%.
В муниципальном образовании Кущёвский район в первую очередь были созданы условия, соответствующие современным требованиям обучения, в школах с наибольшей численностью учащихся, а затем в плановом порядке в остальных общеобразовательных учреждениях. В2016 году этот показатель составит 90,4 %.
В 2015 году доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях по сравнению с 2014 снизилась на 0,5 % и составила 93,8 %.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в 2015 году увеличилась и составила 10,7 %.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях снизились на 2,83 тысяч рублей (в 2015 году 58,67 тысяч рублей, в 2014 году- 61,5 тысяч рублей), в связи с планомерной оптимизацией расходов.
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы в 2015 году увеличилась на 1,7% и составила 25,3%.
В 2015 году объём расходов на образование (общее, дошкольное, дополнительное) составил 701594,2 тыс. руб. против 711499,5 тыс. руб. в 2014 году, т.е. сократился на 9905,3тыс. руб., в том числе:
- расходы на оплату труда и начисления на оплату труда в 2015 году увеличились на 5672,7тыс. руб. и составили 539691,3 тыс. руб. против расходов в сумме 534018,6 тыс. руб. 2014 года.
Рост расходов на оплату труда в 2015 году к 2014 году обусловлен увеличением фонда оплаты труда педагогических работников на 10 % с 1 января 2015 года.
Среднемесячная заработная плата работников общеобразовательных учреждений по сравнению с 2014 годом выросла на 1 159,6 рублей, учителей на 883 рубля и составила соответственно 22 276 и 27 839 рублей.
IV. Культура.
Культурную базу в районе составляют 24 учреждения, из них: 6 районных учреждений культуры (расположенных в 7 зданиях) и 18-сельских поселений (расположенных в 31 здании).
В 2015 году происходит изменение значений показателя "доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений" (36,8%) относительно 2013 (55%)и 2014 (37%) годов в связи с вводом в 2014 г. в эксплуатацию модульной котельной МУК "КДЦ Среднечубуркского с/п", капитальным ремонтом в 2015 году крыши в МУК "КДЦ Глебовского с/п", частичным ремонтом кровли в МУК "КДЦ Новомихайловского с/п".
Уровень фактической обеспеченности библиотеками в муниципальном образовании Кущевский район составляет – 76,9 % (на основании социальных нормативов и норм, одобренных распоряжениями правительства РФ от 3 июля 1996 года № 1063-р, от 19 октября 1999 года №1683-р). Это 20 библиотек, 18 из которых действуют в 12 сельских поселениях. Фактическая обеспеченность клубами составляет 172% от норматива (на основании социальных нормативов и норм, одобренных распоряжениями правительства РФ от 3 июля 1996 года № 1063-р, от 19 октября 1999 года №1683-р). Уровень фактической обеспеченности парками составляет 100%.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников увеличилась:
- в 2013 году по отношению к 2012 году на 1894 рубля, в связи с повышением заработной платы и установлением надбавок и доплат из муниципального бюджета;
- в 2014 году по отношению к 2013 году на 2863 рубля;
- в 2015 году по отношению к 2014 году на 1221 рубль в связи с предоставлением в 2015 году из районного бюджета субсидий на осуществление денежных выплат в размере 3 000 рублей отдельным категориям работников учреждений культуры, искусства и кинематографии муниципальному образованию Кущевский район в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства Краснодарского края" на 2011 – 2013 годы", подпрограммы "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства" государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры" и установления надбавок и доплат из муниципального бюджета.
В 2016, 2017 годах планируется в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012-2018 годы выплата заработной платы в следующем процентном соотношении:
- 2016 год – 100,0 %
- 2017 год – 100,0 %.
Расходы на культуру в целом в 2015 году составили 65204,3 тыс. руб., на 8927,3тыс. руб. больше, чем в 2014 году.
На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", одним из полномочий в области местного самоуправления является сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
На территории Кущёвского района находится 85 памятников истории и культуры. В муниципальной собственности сельских поселений-7 памятников.
На территории муниципального образования Кущевский район находятся 40 памятников, ансамблей и памятных мест военной истории, которые включены в государственный список памятников истории и культуры и стоят на государственной охране. Кроме этого в поселениях имеются и 8 памятников местного значения. Решениями Советов сельских поселений в 2013 году были утверждены Положения об охране и сохранении объектов культурного наследия, находящихся на территории поселения.
Объем выделенных средств в сельских поселениях Кущевского района в 2015 году, направленных на реконструкцию, ремонт памятников и благоустройство территорий, в связи с подготовкой к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, составил около 9 млн. рублей. Сельскими поселениями Кущевского района проводятся различные мероприятия по сохранению памятников культуры и военной истории. В основном все памятники в удовлетворительном состоянии. Проводятся косметические ремонты, благоустройство прилегающих территорий. Был проведен текущий ремонт Мемориального комплекса погибшим воинам в Великой Отечественной войне, который расположен в станице Кисляковской.
V. Физическая культура и спорт.
В районе реализуется единая государственная политика в области физической культуры и спорта, направленная на укрепление здоровья и организацию активного отдыха населения, культивируется 38 видов спорта.
Значительно окрепла спортивная база. На сегодняшний день в районе 3 стадиона, 18 футбольных полей, 35 спортивных залов, 12 современных спортивных площадок.
В 2011 году построен спортивный комплекс с ледовой ареной, в 2012 году начал свою работу плавательный бассейн "Дельфин". В 2013 году окончен капитальный ремонт стадиона "Урожай", в рамках которого проведены работы по устройству легкоатлетических секторов, системы полива, пластиковых сидений на центральной трибуне. На новых объектах ежегодно проводятся первенства, кубки и турниры не только Кущевского района, но и Краснодарского края.
За счет укрепления спортивной базы ежегодно наблюдается прирост населения, регулярно занимающегося спортом. В 2015 году этот показатель увеличился на 5,51% по сравнению с 2014 годом и составил 43,8 % от общей численности населения.
Наблюдается стабильное увеличение количества проводимых спортивных мероприятий. В 2015 году проведено 1355 спортивно - массовых мероприятия среди различных возрастных категорий населения. Для сравнения 7 лет назад этот показатель составлял около 800 мероприятий в год.
Наблюдается положительная тенденция роста количества работников трудовых коллективов, принимающих участие в спартакиаде трудящихся Краснодарского края с 7317человек в 2014 году до 7323человек в 2015 году.
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности обучающихся в 2015 году составило 58,8%, а в 2014 году этот показатель составлял 54%.
Всего в районе действует 1 спортивный центр и 2 спортивные школы. На сегодняшний день секции спортивных учреждений посещает 36% детей и подростков района, в 2011 году этот показатель составил 33,6 %.
Благодаря этой тенденции прирост населения, регулярно занимающегося спортом будет увеличиваться каждый год.
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.
В 2015 году по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" 2 молодые семьи получили субсидии на улучшение жилищных условий, путем приобретения жилья, средства выделялись из федерального, краевого и местных бюджетов. Первая семья получила субсидию на сумму 799,672 тыс. рублей, и вторая семья получила субсидию в размере 466,475 тыс. рублей. В раках указанной подпрограммы в 2016 году одна семья получит субсидию на сумму 519,977 тыс. рублей.
В 2015 году на территории муниципального образования Кущевский район обеспечен жильем один человек, относившийся к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.
Для улучшения водоснабжения Кущевского района в 2015 году совместными усилиями администрации муниципального образования Кущевский район и предприятия ООО "ИВ-консалтинг" выполнен ремонт магистрального водопровода В-5 - 600 м. Стоимость материалов на выполнение необходимых работ 1 млн 256 тысяч рублей. Материалы получены из аварийного запаса администрации Краснодарского края.
Во исполнение производственной программы утвержденной РЭК на 2015 год предприятием ООО "ИВ-консалтинг" выполнены мероприятия по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения, в том числе заменено 3,0 км магистрального водопровода.
В результате совместных усилий добились бесперебойной подачи холодной воды жителям Кущевского района.
Для улучшения качества воды по показателям цветность и мутность предприятием ООО "ИВ-консалтинг" в рамках своей производственной программы закуплены дополнительные фильтры, которые будут установлены для очистки воды добываемой на Кисляковском водозаборе. Работы по установке дополнительных фильтров планируется завершить к 1 июня 2016 года.
В администрации муниципального образования Кущевский район разработаны и реализуются муниципальные программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Кущевский район" и "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов, находящихся в собственности муниципального образования Кущевский район" срок реализации программ 2015-2018 годы. Мероприятия вышеназванных программ направлены на улучшение условий проживания жителей Кущевского района.
VIII. Организация муниципального управления.
Общий объём расходов бюджета муниципального образования Кущёвский район в 2015 году исполнен всего в сумме 1 171 216,3 тысяч рублей – ниже уровня 2014 года на 34 178,7 тысяч рублей, уменьшение объема расходов обусловлено уменьшением поступлений безвозмездных средств на 7,5 % и уменьшением поступлений собственных средств на 2,3 %.
Общий объём расходов бюджета по плану на 2015 год составил 1183439,8 тысяч рублей – на 46714,1 тысяч рублей ниже запланированного уровня 2014 года, в связи с уменьшением поступлений безвозмездных средств из краевого бюджета.
В 2015 году объём расходов на образование (общее, дошкольное, дополнительное) составил 726 487 тысяч рублей, против 729 352 тысяч рублей в 2014 году, т.е. уменьшение на 2865 тысяч рублей, в связи с реорганизацией учреждений.
Расходы на культуру в целом в 2015 году составили 44931,1 тысяч рублей, на 2500,3 тысяч рублей меньше, чем в 2014 году. Данное уменьшение показателя обусловлено проведением мероприятий по оптимизации расходов.
Расходы на физическую культуру и спорт за 2015 год составили 61020,5 тысяч рублей, за 2014 год –65221,2 тысяч рублей, т.е. уменьшение на 4200,7 тысяч рублей, в связи с реорганизацией учреждений и проведением мероприятий по оптимизации расходов.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство за 2015 год составили 4012,1 за 2014 год – 56 308,7 тысяч рублей. уменьшение на 52296,6 тысяч рублей связано с тем, что в 2014 году были получены средства из краевого бюджета на осуществление отдельных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сумме 42147,7 тысяч рублей, а также средства на проведение мероприятий по подготовке к осеннее-зимнему периоду в сумме 6671,2 тысяч рублей. В 2015 году средства краевого бюджета не поступали.
Расходы на транспорт за 2015 год составили 5864,3 тысяч рублей в 2014 году 6451,7 тысяч рублей, уменьшение расходов за 2015 год на 587,4 тысяч рублей в связи с образованием кредиторской задолженности по оплате транспортных услуг по состоянию на 01.01.2016г. в размере 1430,0 тысяч рублей.
Расходы на дорожное хозяйство за 2015 год составили 3701,8 тысяч рублей в 2014 году составили 8023,5 тысяч рублей, уменьшение на 4321,7 тысяч рублей связано с получением в 2014 году краевых средств в сумме 4603,6 тысяч рублей. 2015 году средства краевого бюджета не поступали.
На территории Кущевского района зарезервировано 132 земельных участка для семей, имеющих трех и более детей, из которых 65 участков, расположенных в станице Кущевской непосредственно, поставлены на государственный кадастровый учет и предоставлены вышеуказанной категории граждан. Кроме того, на территории других сельских поселений имеются 67 земельных участков, на которые в настоящее время граждане, имеющие трех и более детей, могут подать заявления о предоставлении, так как на сегодняшний день в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" земельные участки под индивидуальное жилищное строительство предоставляются администрациями сельских поселений Кущевского района.
Процент поставленных на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами в отчетный период остался на прежнем уровне, в виду того, что оставшаяся доля многоквартирных домов на территории Кущевского района это дома преимущественно 2-х и 4-х квартирные собственники которых на данный момент не инициируют процесс постановки на кадастровый учет земельных участков.
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
В целях, эффективного исполнения Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановлением администрации муниципального образования Кущевский район от 20 ноября 2014 года №2289 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов, находящихся в собственности муниципального образования Кущевский район", принята и действует одноименная программа. В результате реализации данной программы были достигнуты следующие целевые показатели:
- Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Кущевского района – 100%;
- Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории Кущевского района – 55,59%;
- Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой (используемой) на территории Кущевского района – 99%;
- Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой (используемой) на территории Кущевского района – 57%;
- Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) – 0,04 кВт*ч м2;
- Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) – 0,08 Гкал м2;
- Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) – 21.1м3ч.ед;
- Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) – 0,097 Гкал*м2;
- Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) – 32 м3*ч.ед;
- Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) – 0,6 м3*ч*ед;
- Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) 20,9 кВт*ч*м2;
- Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных – 0,177 т.у.т. млн Гкал;
- Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения – 34,6 кВт*ч*м3;
- Доля потерь тепловой энергии при её передаче в общем объеме переданной тепловой энергии – 18,9%;
- Доля потерь воды при её передаче в общем объеме переданной воды – 40.04%;
- Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб.метр) 0,66 тыс. кВт*ч*м3;
- Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб метр)- 2,2 тыс. кВт*ч*м3;
- Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) – 0,15 кВт*ч*м2.
I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
Отчетная информация |
Примечание | ||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 | ||||
Экономическое развитие | |||||||||
1. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете |
единиц |
372 |
382 |
386 |
389 |
390 |
392 |
|
2. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
процентов |
30,5 |
27,6 |
27,8 |
29,3 |
29,2 |
29,1 |
|
3. |
Объем инвестиций в основной капитал |
рублей |
13770 |
16611,2 |
21470,8 |
20743 |
22532 |
24664 |
|
4. |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) |
процентов |
72,1 |
72,3 |
72 |
72,1 |
72,2 |
72,3 |
|
5. |
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе |
-"- |
66,7 |
83 |
87,5 |
87,5 |
91,2 |
95,7 |
|
6. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
-"- |
47,35 |
43,3 |
44,5 |
44,00 |
43,60 |
43,30 |
|
7. |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) |
процентов |
2 |
1,58 |
1,52 |
1,52 |
1,52 |
1,52 |
|
8. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций |
-"- |
19821 |
22563 |
23626 |
25114 |
27408 |
29185 |
| |
муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
-"- |
14076 |
15471,8 |
17352,7 |
17355 |
17355 |
17355 |
| |
муниципальных общеобразовательных учреждений |
-"- |
16039 |
21116 |
22276 |
22276 |
22276 |
22276 |
| |
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений |
рублей |
19506 |
26956 |
27839 |
27840 |
27840 |
27840 |
| |
муниципальных учреждений культуры и искусства |
рублей |
13595 |
18050 |
19724 |
19724 |
19724 |
19724 |
| |
муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
-"- |
24599 |
20743 |
22532 |
24000 |
24500 |
25000 |
| |
Дошкольное образование | |||||||||
9. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
процентов |
56 |
55,7 |
59,9 |
60 |
60,2 |
60,3 |
|
10. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
-"- |
10 |
9 |
4,3 |
4,2 |
4,1 |
4 |
|
11. |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
процентов |
16 |
12 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Общее и дополнительное образование | |||||||||
12. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам |
процентов |
98,9 |
99,7 |
98,6 |
98,6 |
98,6 |
98,6 |
|
13. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
1,1 |
0,3 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
|
14. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
-"- |
58,33 |
85,4 |
82,8 |
90,4 |
90,4 |
90,4 |
|
15. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
-"- |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
16. |
Доля детей первой и второй групп здоровья |
процентов |
94,3 |
94,3 |
93,8 |
93,8 |
93,8 |
93,7 |
|
17. |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
-"- |
10,8 |
9,3 |
10,7 |
8,6 |
8,3 |
8,7 |
|
18. |
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
тыс. рублей |
51,9 |
61,5 |
58,67 |
55,5 |
54,9 |
54,7 |
|
19. |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, |
процентов |
72 |
23,6 |
25,3 |
25,4 |
25,5 |
25,6 |
|
Культура | |||||||||
20. |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
клубами и учреждениями клубного типа |
процентов |
172 |
172 |
172 |
172 |
172 |
172 |
| |
библиотеками |
-"- |
76,9 |
76,9 |
76,9 |
76,9 |
76,9 |
76,9 |
| |
парками культуры и отдыха |
-"- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
| |
21. |
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры |
-"- |
55 |
37 |
36,8 |
44,7 |
44,7 |
44,7 |
|
22. |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности |
процентов |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
|
Физическая культура и спорт | |||||||||
23. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
процентов |
35,1 |
38,3 |
43,8 |
45 |
46 |
47 |
|
|
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся |
процентов |
53 |
54 |
58,8 |
60 |
61 |
61 |
|
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем | |||||||||
24. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего |
кв. метров |
25,3 |
26,7 |
26,9 |
27,2 |
27,3 |
27,3 |
|
в том числе |
-"- |
0,52 |
0,54 |
0,28 |
0,29 |
0,3 |
0,31 |
| |
25. |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего |
гектаров |
18,5 |
14,8 |
9,2 |
12,6 |
14 |
16 |
|
в том числе |
-"- |
16,3 |
14,8 |
9,2 |
12,6 |
14 |
16 |
| |
26. |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
объектов жилищного строительства - |
кв. метров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
| |
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет |
кв. метров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
| |
Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||||||
27. |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
28. |
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) |
процентов |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
|
29. |
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет |
процентов |
25,2 |
26,1 |
26,1 |
26,1 |
26,1 |
26,1 |
|
30. |
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях |
-"- |
15,85 |
22,9 |
8,4 |
12 |
18 |
10 |
|
Организация муниципального управления | |||||||||
31. |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) |
процентов |
51,7 |
51,4 |
57,6 |
59,7 |
61,4 |
64,8 |
|
32. |
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
33. |
Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) |
тыс. рублей |
444223 |
512188 |
212044 |
3225,6 |
0 |
0 |
|
34. |
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
35. |
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования |
рублей |
680,1 |
734,3 |
794,9 |
818,44 |
818,44 |
818,44 |
|
36. |
Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
|
37. |
Удовлетворенность населения |
процентов от числа опрошен-ных |
43,6 |
56,3 |
37,35 |
|
|
|
|
38. |
Среднегодовая численность постоянного населения |
тыс. человек |
66,087 |
65,955 |
65,86 |
66 |
66 |
66 |
|
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности | |||||||||
39. |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: |
|
|
|
|
|
|
|
|
электрическая энергия |
кВт/ч на |
440,5 |
645,51 |
1066,7 |
1066 |
1066 |
1066 |
| |
тепловая энергия |
Гкал на |
0,1 |
0,11 |
0,103 |
0,103 |
0,103 |
0,103 |
| |
горячая вода |
куб. метров на 1 прожи-вающего |
4,4 |
1,3 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
| |
холодная вода |
-"- |
10,5 |
26,6 |
32,05 |
32,05 |
32,05 |
32,05 |
| |
природный газ |
-"- |
470 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
| |
40. |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: |
|
|
|
|
|
|
|
|
электрическая энергия |
кВт/ч на |
137,8 |
139 |
63 |
63 |
63 |
63 |
| |
тепловая энергия |
Гкал на |
1 |
0,45 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
| |
горячая вода |
куб. метров на 1 челове-ка населения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
| |
холодная вода |
-"- |
3,1 |
3,44 |
1,33 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
| |
природный газ |
-"- |
13,1 |
13,2 |
13,2 |
13,2 |
13,2 |
13,2 |
|